Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Алло, мы ищем талантливых и перспективных хозяек офиса, или Чего хочет работодатель?

Любому менеджеру по персоналу известно, сколько приходится отсеять кандидатов, прежде чем удастся найти Ее: ту, которой смело можно доверить офис или приемную директора.

Самбутян Л.М.

Ваш вопрос

Как организовать прием посетителей?

В командировку или на отдых – по воде

При подготовке деловых и личных поездок руководителей секретарю зачастую приходится организовывать морские или речные переезды – заказывать билеты на паромы, теплоходы, трансатлантические круизные лайнеры.

Юдакова М.А.

SEKRETAR-INFO.RU

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение. Правила. Инструкция

Положения, правила, инструкции широко используются в самых разных сферах деятельности. Каков статус этих документов и порядок их принятия? Чем они отличаются от других видов документов и друг от друга?

Чуковенков А.Ю.

Формы регистрации документов

Какую форму и режим регистрации документов целесообразно использовать в настоящее время?

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Каким документом работника можно наделить правом подписи? Каким документом следует оформить разрешение на направление денежных средств? Нужен ли реквизит «Место составления или издания документа» на внутренних документах? Обязательно ли в приказе должно быть слово «приказываю»? Как внести изменение в распорядительный документ?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Сам себе аудитор: проверка кадровой документации (продолжение)

Журавлева И.В., Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Как составить приказ о персональном повышающем коэффициенте к окладу работника организации? Как организуется прием сотрудников по личным вопросам?В каких случаях руководитель имеет право требовать от работника объяснительную записку?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что нужно знать об обязательном медицинском страховании?

Рогожин М.Ю.

Арбитражная практика: копия с копии не считается

Не так часто встречаются судебные решения, в которых судам приходится разбираться в существующем понятийном аппарате в области управления документами. На этот раз Арбитражному суду Новосибирской области, принимая решение по делу № А45-11585/2010, пришлось разбираться с понятием «копии документа».

Храмцовская Н.А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Документы по расчету и выдаче заработной платы

Ланина И.Б.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Новые правила лицензирования и госаккредитации в сфере образования

О новшествах законодательства, которые касаются управления образовательной и научной организацией, ее руководитель должен быть осведомлен хотя бы в общих чертах. А его помощнику следует иметь под рукой ссылки на нормативный акт, куда можно заглянуть в ответственный момент.

Потапова Т.И.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Офисный сленг

Офисный, или корпоративный, сленг используют, как явствует из названия, сотрудники офисов, то есть определенные профессиональные группы. Сотрудники обмениваются словами, давно вошедшими в обиход, смысл которых не вызывает у них недопонимания. Все они заимствованы из литературного языка, но приобрели новое значение.

Махмутова Р.Р.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Word 2010: работа с большими таблицами

При работе с большими таблицами возникает много проблем, начиная от необходимости повтора заголовков столбцов на каждой странице и заканчивая применением формул.

Анохина А.А.

ТЕХНОЛОГИИ

Приватность под защитой

Существует несколько эффективных способов сделать компьютер практически неуязвимым, сохранив данные о ваших предпочтениях и конфиденциальные файлы в неприкосновенности. Для этого придется пересмотреть некоторые традиционные принципы его использования и взять на вооружение ряд полезных программ.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Украшаем офис к празднику

Любые праздники – государственные, корпоративные, личные – могут сдружить и сплотить коллектив. И этому будет способствовать  обстановка, созданная в офисе силами секретаря.

Вершинина Е.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Рекомендательное письмо повышает шансы на успех

На российском рынке труда практика применения рекомендательных писем только начинает активизироваться, заменяя столь распространенные в прошлом характеристики.

Никифорова Н.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

У страха глаза велики, или Как бороться с тревожностью?

Овчинникова С.В.

Повышение

Почти реальная история.

Горшкова Е.Г.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Когда набирать 03?

Рылов А.Л.

Календарь событий

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Узбекистан

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам