Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ АЗБУКА

Всему свое время, или Планирование дня с учетом обязанностей

Информационный поток, проходящий через секретаря, – колоссален. А работа секретаря, который умеет управлять своим временем и временем руководителя, – бесценна. Рекомендации секретарю по планированию дня с учетом обязанностей – в статье.

Ярцева И.Р.

ПРОФЕССИЯ

Внутренний стандарт управления временем

Предлагаем вашему вниманию внутренний стандарт управления временем, который можно использовать для разработки своих нормативных документов.

Крылова О.Г.

От секретаря к канцелярии: организуем подразделение по работе с документами

С развитием организация приходит к тому, что секретарь перестает справляться с делопроизводством в одиночку. Встает вопрос о создании специального структурного подразделения, которое будет отвечать за работу с документами.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Выполняйте сей же час, или Еще раз о контроле поручений и документов

В разных организациях бизнес-процессы и документопотоки могут несколько отличаться. Но в целом работа по отслеживанию и контролю исполнения документов и поручений укладывается в представленные в данной статье схемы.

Назарова Л.А.

Инструкция по делопроизводству: раздел III «Особенности подготовки и оформления документов. Оформление реквизитов»-II

В данной статье мы продолжаем рассматривать раздел III «Особенности подготовки и оформления документов. Оформление реквизитов» инструкции по делопроизводству, в котором подробно излагаются правила оформления реквизитов.

Жукова Я.В.

Ваши вопросы

Правомерен ли отказ в предоставлении секретарю документа? Сроки для устранения замечаний: как прописать в инструкции? Сменился руководитель: как оформить изменения в распорядительной документации? Куда ставить реквизиты в копиях приказов? Как расположить реквизиты на угловом бланке?

Интернет-приемная: нормативная база

Мы начинаем цикл статей «Интернет-приемная» и в этой статье рассмотрим, какие нормативные правовые акты определяют деятельность Интернет-приемных и порядок работы с обращениями граждан в форме электронного документа.

Чуковенков А.Ю.

Ускоренный документооборот, или С изготовлением каких документов стоит поторопиться

Все ли документы можно готовить долго и обстоятельно? С обработкой каких входящих документов стоит поторопиться? Какие исходящие документы нужно подготовить оперативно? Об этом и пойдет речь в статье.

Пластинина Н.В.

Внедрение системы электронного документооборота Directum

В статье мы делимся опытом внедрения системы электронного документооборота, ведь эффективный документооборот – обязательная составляющая успешной компании.

Щеглова Е.Ю.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Предоставляем отпуск: нестандартные случаи

Что делать, если работник не хочет идти в отпуск? Как правильно отозвать работника из отпуска? Обязана ли компания предоставлять работнику отпуск вне графика? Как быть, если работник заболел в отпуске? Рассмотрим нестандартные случаи, с которыми может столкнуться специалист отдела кадров в своей работе.

Жижерина Ю.Ю.

Ваши вопросы

Что делать, если работник не согласен выполнять письменные распоряжения директора? Что делать, если работник совершил дисциплинарный проступок? Когда его можно уволить? Акт о дисциплинарном проступке: знакомить ли с ним работника? Отпуск без сохранения заработной платы или больничный: что указать в табеле учета рабочего времени? Что делать, если работник не предоставил листок нетрудоспособности? Как быть, если работники недорабатывают норму часов при сменном графике работы? Какими документами регламентируется нормирование труда в сфере образования? Срочный трудовой договор с пенсионером: дискриминация или нормальная практика? Можно ли выдавать копии документов представителю работника по доверенности?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Использование личного автомобиля в служебных целях: как всё оформить

В статье мы расскажем, как и в каком порядке законодательство предусматривает выплату сотруднику компенсации, если он использует свой автомобиль в служебных целях.

Селянина Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как получить клиентские отзывы: 10 эффективных способов

Первое, что делает клиент, чтобы убедиться в надежности услуги, – ищет и читает отзывы. Однако мотивировать человека оставить отзыв не так просто. Предлагаем вам 10 эффективных способов, которые помогут получить множество отзывов от реальных клиентов.

Фехрайдинов Т.П.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Запреты работодателей: когда законно, когда – нет

Разберемся на конкретных примерах, может ли работник доказать неправомерность запрета.

Пластинина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Правильные вкусности, или Офисные угощения

Какие сладости выбрать для руководителя и его партнеров? Чем угостить сотрудников? Как составить меню для корпоратива? Давайте рассмотрим офисные угощения на разные случаи жизни, узнаем о моде на продукты и попробуем угодить даже самым капризным гостям.

Крылова О.Г.

ОФИС

Офисные помощники, или Незаменимое триединство

Современная жизнь офиса практически невозможна без принтеров, сканеров и копировальных аппаратов. Выясним, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе и как сэкономить деньги и офисное пространство.

Белькова А.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Психологический тренинг «Развитие интуиции»

Принимать правильные решения нам часто бывает сложно при дефиците информации. Интуиция – дополнительный ресурс, который приходит на помощь в критических ситуациях, когда времени на обдумывание решения нет. Ее можно и нужно тренировать.

Индина Т.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам