Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ АЗБУКА

Всему свое время, или Планирование дня с учетом обязанностей

Информационный поток, проходящий через секретаря, – колоссален. А работа секретаря, который умеет управлять своим временем и временем руководителя, – бесценна. Рекомендации секретарю по планированию дня с учетом обязанностей – в статье.

Ярцева И.Р.

ПРОФЕССИЯ

Внутренний стандарт управления временем

Предлагаем вашему вниманию внутренний стандарт управления временем, который можно использовать для разработки своих нормативных документов.

Крылова О.Г.

От секретаря к канцелярии: организуем подразделение по работе с документами

С развитием организация приходит к тому, что секретарь перестает справляться с делопроизводством в одиночку. Встает вопрос о создании специального структурного подразделения, которое будет отвечать за работу с документами.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Выполняйте сей же час, или Еще раз о контроле поручений и документов

В разных организациях бизнес-процессы и документопотоки могут несколько отличаться. Но в целом работа по отслеживанию и контролю исполнения документов и поручений укладывается в представленные в данной статье схемы.

Назарова Л.А.

Инструкция по делопроизводству: раздел III «Особенности подготовки и оформления документов. Оформление реквизитов»-II

В данной статье мы продолжаем рассматривать раздел III «Особенности подготовки и оформления документов. Оформление реквизитов» инструкции по делопроизводству, в котором подробно излагаются правила оформления реквизитов.

Жукова Я.В.

Ваши вопросы

Правомерен ли отказ в предоставлении секретарю документа? Сроки для устранения замечаний: как прописать в инструкции? Сменился руководитель: как оформить изменения в распорядительной документации? Куда ставить реквизиты в копиях приказов? Как расположить реквизиты на угловом бланке?

Интернет-приемная: нормативная база

Мы начинаем цикл статей «Интернет-приемная» и в этой статье рассмотрим, какие нормативные правовые акты определяют деятельность Интернет-приемных и порядок работы с обращениями граждан в форме электронного документа.

Чуковенков А.Ю.

Ускоренный документооборот, или С изготовлением каких документов стоит поторопиться

Все ли документы можно готовить долго и обстоятельно? С обработкой каких входящих документов стоит поторопиться? Какие исходящие документы нужно подготовить оперативно? Об этом и пойдет речь в статье.

Пластинина Н.В.

Внедрение системы электронного документооборота Directum

В статье мы делимся опытом внедрения системы электронного документооборота, ведь эффективный документооборот – обязательная составляющая успешной компании.

Щеглова Е.Ю.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Предоставляем отпуск: нестандартные случаи

Что делать, если работник не хочет идти в отпуск? Как правильно отозвать работника из отпуска? Обязана ли компания предоставлять работнику отпуск вне графика? Как быть, если работник заболел в отпуске? Рассмотрим нестандартные случаи, с которыми может столкнуться специалист отдела кадров в своей работе.

Жижерина Ю.Ю.

Ваши вопросы

Что делать, если работник не согласен выполнять письменные распоряжения директора? Что делать, если работник совершил дисциплинарный проступок? Когда его можно уволить? Акт о дисциплинарном проступке: знакомить ли с ним работника? Отпуск без сохранения заработной платы или больничный: что указать в табеле учета рабочего времени? Что делать, если работник не предоставил листок нетрудоспособности? Как быть, если работники недорабатывают норму часов при сменном графике работы? Какими документами регламентируется нормирование труда в сфере образования? Срочный трудовой договор с пенсионером: дискриминация или нормальная практика? Можно ли выдавать копии документов представителю работника по доверенности?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Использование личного автомобиля в служебных целях: как всё оформить

В статье мы расскажем, как и в каком порядке законодательство предусматривает выплату сотруднику компенсации, если он использует свой автомобиль в служебных целях.

Селянина Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как получить клиентские отзывы: 10 эффективных способов

Первое, что делает клиент, чтобы убедиться в надежности услуги, – ищет и читает отзывы. Однако мотивировать человека оставить отзыв не так просто. Предлагаем вам 10 эффективных способов, которые помогут получить множество отзывов от реальных клиентов.

Фехрайдинов Т.П.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Запреты работодателей: когда законно, когда – нет

Разберемся на конкретных примерах, может ли работник доказать неправомерность запрета.

Пластинина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Правильные вкусности, или Офисные угощения

Какие сладости выбрать для руководителя и его партнеров? Чем угостить сотрудников? Как составить меню для корпоратива? Давайте рассмотрим офисные угощения на разные случаи жизни, узнаем о моде на продукты и попробуем угодить даже самым капризным гостям.

Крылова О.Г.

ОФИС

Офисные помощники, или Незаменимое триединство

Современная жизнь офиса практически невозможна без принтеров, сканеров и копировальных аппаратов. Выясним, на какие характеристики стоит обратить внимание при выборе и как сэкономить деньги и офисное пространство.

Белькова А.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Психологический тренинг «Развитие интуиции»

Принимать правильные решения нам часто бывает сложно при дефиците информации. Интуиция – дополнительный ресурс, который приходит на помощь в критических ситуациях, когда времени на обдумывание решения нет. Ее можно и нужно тренировать.

Индина Т.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам