Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание



Календарь событий

 

Профессия

Ситуация под контролем, или Как справиться с неприятностями в поездках

Знать, что именно может произойти в поездке и какие действия необходимо предпринять, – крайне важно. Кто предупрежден, тот вооружен, не так ли? Предлагаем вашему вниманию список наиболее часто встречающихся ситуаций и алгоритм действий для каждой из них.

Юдакова М.А.

 

Стоит ли менять работу летом?

Практически всегда с приходом весны мы начинаем хотеть перемен во всех сферах нашей жизни, и к лету это желание нарастает и укрепляется. Желание перемен и обновления зачастую предполагает поиск новой работы. Но прав ли секретарь, который решает поменять место работы летом? Давайте взвесим все «за» и «против».

Осипова С.В.

 

Профессиональные компетенции секретарского персонала: что показали итоги международного исследования?

Международная ассоциация административных профессионалов (IAAP) обнародовала результаты исследования профессиональных компетенций секретарского персонала. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными заключениями.

Демин Ю.М.

 

Делопроизводство

Оформление реквизитов делового письма: некоторые нюансы

Правилам составления и оформления делового письма посвящено множество статей, целые библиотеки разнообразных справочников для секретарей и гигабайты информации в Интернете. Тем не менее у секретарей-новичков, впервые столкнувшихся с документом на практике, возникает множество вопросов. И не удивительно, ведь в правилах прописан общий порядок, а на практике мы имеем дело с множеством нюансов. С некоторыми из них вам помогут разобраться наши советы.

Задорина Ю.С.

 

Главное о бланках организаций

С бланками документов, составляемых внутри организации, мы имеем дело довольно часто, будь то оформление писем, приказов, распоряжений или множества других документов, составлять которые – наша обязанность. В этой статье мы поясним, что такое бланк, какие бывают бланки, а затем рассмотрим, как их утверждают, учитывают и хранят.

Куролес И.И.

 

Начинающему секретарю: оформляем копии и выписки из документов

Как оформить копию документа? Что нужно сделать, чтобы она обладала юридической силой? Какие элементы документа должны быть отражены в выписке из него? В статье мы расскажем, как правильно оформить эти документы.

Журавлева М.В.

 

Работа с электронным журналом регистрации и контроля исполнения документов в MS Excel 2007

Лобанова А.М.

 

Примерная инструкция по конфиденциальному делопроизводству (окончание)

Янковая В.Ф.

 

Ваши вопросы

Стоит ли менять корпоративную систему электронного документооборота? Кто может заверять копии документов? Нужно ли в верхней части бланка внутреннего документа указывать наименование вышестоящей организации? Где должен располагаться товарный знак на угловом бланке письма? Можно ли указывать в нормативном документе название другого нормативного документа, который еще не утвержден? Существуют ли в составе информационно-справочной документации такие документы, как заявка и отношение? Как оформить протокол  выступ­ления нескольких человек, если было принято одно решение? Как правильно перевести термин «records»? Как составить правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг?

 

 

Отдел кадров

Сам себе аудитор: проверка кадровой документации (окончание)

Журавлева И.В., Журавлева М.В.

 

Ваши вопросы

Как правильно перенести рабочие дни в связи с Новогодними каникулами? Что проставить в табеле учета рабочего времени работнику, который отсутствовал, поскольку был ответчиком суде? Каковы полномочия исполняющего обязанности директора? Допустимы ли отметки маркером в журнале выдачи удостоверений? Возможно ли регистрировать приказы в выходные дни? Какие документы необходимо оформить, чтобы срочные трудовые договоры считались бессрочными?

 

 

Самообразование

Лексические вопросы перевода

Казалось бы, если вы хорошо знаете грамматику иностранного языка и у вас большой лекси­ческий запас – при переводе сложностей не возникнет. Однако не все так просто. Давайте поговорим о тонкостях, которые обязательно нужно учесть.

Махмутова Р.Р.

 

Ваш компьютер

Microsoft Word 2010: разделение документов на разделы

При создании многостраничных документов нередко возникает необходимость оформления отличающихся колонтитулов в разных частях документа или применения для одного или нескольких страниц альбомной ориентации, например для оформления большой таблицы или вставки иллюстраций (графиков, диаграмм и др.). Для этих целей используется разделение документа на разделы.

Журавлева М.В.

 

Секреты SEO для начинающих

После того как организация обзавелась собственным сайтом, начинается очень интересный этап – продвижение его в Интернете. Сегодня мы расскажем о некоторых ключевых моментах, которые следует знать, начиная работу по поисковой оптимизации имеющегося ресурса.

Михайлов Ю.К.

 

Корпоративная культура

От добра добра не ищут, или Как не превратить корпоративный конкурс в инструмент демотивации персонала

Гончарова К.Э.

 

Офис

Микроклимат в офисе

Рыбченкова Т.В.

 

Психологический практикум

Психология лжи

Случается, что для достижения тех или иных целей человеку иногда приходится лгать. В естественной обстановке люди лгут почти ежедневно и считают это нормальным. По утверждению ученых, в среднем человек лжет два раза в день, а за неделю он может солгать одной трети своих собеседников. Наиболее редко люди лгут тем, к кому испытывают яркую эмоциональную близость, а чаще – тем, к кому эмоционально не привязаны.

Самойлова О.В.

 

Секретарь плюс

Ура! Отпуск!

Как сопоставить планы с реальностью? Как сделать так, чтобы отпуск удался? Секрет настоящего отпуска заключается не только в позитивном настрое, но и в правильной подготовке.

Самойлова О.В.

 

Красота и здоровье

Чтобы родинка не стала опухолью

Кириллов В.

 

Стиль

Слитно или раздельно?

Шилова А.А.

 

Культура и искусство

Терракотовая армия китайского императора

 

 

Справочное бюро

Испания


Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам