Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Премия за компетентность

Любую работу необходимо уметь «измерять» и соответственно вознаграждать. Для оценки работы секретаря-референта создается модель компетенций, на основе которой можно реально рассчитать показатели его личной эффективности.

Майорова Е.В.

Назад в будущее, или Как царевич Алексей помощницу выбирал

Современная сказка.

Горшкова Е.Г.

Как пережить отпуск секретаря?

Если к подготовке отпуска подойти как к серьезному мероприятию, то отсутствие секретаря на своем рабочем месте в течение нескольких недель не создаст серьезной угрозы для работоспособности офиса.

Рыбченкова Т.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методы совершенствования ДОУ: создание корпоративной нормативно-методической базы ДОУ

Неизбежное сосуществование электронного и бумажного документооборота сегодня требует тщательного подхода к методологии организации и оптимизации документооборота – разработке и внедрению корпоративных стандартов, инструкций и регламентов.

Стрельцова Л.А.

Правила организации конфиденциального документооборота

Янковая В.Ф.

Особенности оформления совместных приказов

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Как избежать регистрации приказов прошедшей датой? Нужно ли регистрировать внутренние документы? Как оформляется отметка об исполнителе? В каких документах по делопроизводству сказано, что печать не ставится на подпись руководителя на фирменном бланке организации? Нужно ли подписывать оригинальной подписью приложения к распорядительным документам? Что делать с «опоздавшими» документами? Как хранить неофициальные приказы?

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Проверьте себя

ОБМЕН ОПЫТОМ

Перечень дел Еврокомиссии: российский и европейский подходы к разработке перечней с указанием сроков хранения

Перечни документов с указанием сроков хранения – не российское изобретение. Этот нормативный документ в том или ином виде существует во всех странах мира. Его разработка и особенно поддержание в актуальном состоянии – трудоемкая, сложная, дорогостоящая, но очень нужная работа.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Аттестация работников

Рогожин М.Ю.

Ваши вопросы

Каким образом можно зарегистрировать заявление об увольнении сотрудника, если директор предприятия отказывается его подписывать? Следует ли вести журнал регистрации командированных на наше предприятие работников, если в нем нет необходимости?

БАНК ДОКУМЕНТОВ

Положение о плановом отделе

САМООБРАЗОВАНИЕ

Числительные в деловой речи

Макеева В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003: маленькие хитрости в работе с большими таблицами

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Курс - на мобильность

Портативные компьютеры нового типа были объявлены едва ли не главным открытием индустрии в 2006 году, когда компания Microsoft, представившая проект Origami, возвела ультрапортативный планшетный компьютер в разряд имиджевого девайса.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Правовая помощь онлайн

Обзор интернет-сайтов, посвященных законодательству Российской Федерации.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Принципы управления (окончание)

Вторая часть статьи посвящена принципам управления людьми.

Скриптунова Е.А. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

IQ-тесты: можно ли измерить интеллект?

60 лет назад вышли из печати первые сборники IQ-тестов. Для читающей публики послевоенной Европы они стали новомодным развлечением, для книжного бизнеса – настоящей золотой жилой, для кадровиков – эффективным инструментом отбора персонала.

Демин Ю.М. 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Торжество по правилам

Праздники, торжества и церемониалы – это значительная нашей жизни. Сегодня мы устраиваем торжества по каждому значительному и незначительному поводу, начиная от завершения каких-либо объектов, проектов и других значимых событий и заканчивая юбилеями отдельных великих и не совсем великих личностей.

Шардаков Б.А.

ОФИС

Фикус

Коренева Е.С.

Ваши вопросы

Как с минимальными затратами оборудовать рабочее место сотрудника? Могут ли на рабочем месте находиться вещи, которые создают уют (фотографии, плакаты, статуэтки, вазы и т.п.)?

СТИЛЬ

Пляжный сезон

Как часто надо менять купальник? Как быстро меняется мода на этот непременный пляжный атрибут?

Шилова А.А. 

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Выбираем тушь для ресниц

SEKRETAR-INFO.RU

Календарь событий

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Телефонные коды стран мира

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам