ПРОФЕССИЯ
Усидеть на нескольких стульях, или Как эффективно совмещать роли помощника/секретаря, делопроизводителя, кадровика и бухгалтера
В некоторых российских компаниях, особенно небольших, сотрудникам довольно часто приходится выполнять несколько трудовых функций разного профиля. Мы расспросили экспертов о правовых и организационных аспектах многозадачности, обсудили плюсы/минусы такого вида деятельности и дали советы тем (прежде всего секретарям и помощникам), кто в силу необходимости или по желанию хочет попробовать себя в разных ролях.
Сипатова М.В.
Мы выбираем, нас выбирают, или Тонкости трудоустройства для секретарей и помощников
Мир нестабилен, соответственно, и на рабочем месте каждый из нас то открывает для себя новые возможности, то сталкивается с неопределенностью. Как выглядит сейчас рынок труда секретарей и помощников, на котором вы в любом случае присутствуете в той или иной роли? Что учитывать при устройстве на работу в сфере секретарского и административного сопровождения? Как и где ее искать? Что поможет ускорить этот процесс? Как отвечать на каверзные вопросы рекрутеров? Давайте разбираться.
Панина П.Г.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Помогать и лидировать. Опыт американского бизнес-ассистента Джереми Барроуза для российских коллег
Знакомим вас с опытом Джереми Барроуза, помощника CEO из США, и представляем его концепцию лидерства для административных профессионалов – «ассистент-лидер». Сегодня Джереми – один из самых известных спикеров на международных конференциях и форумах, наставник для административных профессионалов, который разработал более 10 онлайн-курсов и написал книгу-бестселлер.
Федоткина Н.В.
ТЕХНОЛОГИИ
Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем сроки прохождения документов в организации. Часть 5
Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами при использовании системы электронного документооборота. В новом материале рассмотрим способы автоматизации процессов обработки документов, применение шаблонов документов и функции автозаполнения файлов – все те средства, с помощью которых можно сократить сроки прохождения документов в организации.
Иванова Л.А.
ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Рассмотрение входящих документов
В новом материале цикла поговорим о рассмотрении и маршрутизации документов. В каком случае эту работу может или должен выполнять сотрудник службы ДОУ, а в каком – только руководитель? Какие функции выполняет помощник руководителя? Как можно автоматизировать этот процесс в СЭД?
Алхутова М.М.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Совместный приказ: ситуация из практики
Как составить совместный приказ, если его подписантом является один человек? Разбираемся.
Буслаева Е.С.
ШПАРГАЛКА
Как составить выписку из протокола?
Что такое выписка из документа и когда она необходима? Кто и как оформляет выписки из протоколов? Как правильно указать отметку о заверении копии? Получите ответы на эти вопросы, а также пример выписки из протокола со всеми необходимыми реквизитами.
Буслаева Е.С.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Увольнение за прогул: пошаговый алгоритм
Расскажем, когда работодатель может уволить работника за прогул, каким критериям соответствует основание такого увольнения и какие основания не могут быть квалифицированы как прогул. Разберем, как уволить за прогул в 10 шагов, какие документы надо оформлять на каждом шаге, и дадим примеры этих документов.
Малькова Е.Н.
Увольнение в связи с истечением срока трудового договора. Чек-лист
Воспользуйтесь нашим новым чек-листом и узнайте, как уволить работника в связи с истечением срока действия трудового договора и оформить кадровые документы.
Как изменить штатное расписание
Можно ли изменения к штатному расписанию оформлять без приказа, используя только форму Т-3, но с внесением изменений в саму форму? Получите ответ на этот вопрос.
Славинская А.Н.
ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО
Архивист и персональные данные
Вы узнаете, что такое персональные данные, цель их обработки и уничтожение документов после ее достижения; чем отличается документ, содержащий персональные данные, от персональных данных на материальном носителе. Поймете, что делать с копиями личных документов, которые уже приняты в архив.
Кожанова Е.Н.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Допуск к государственной тайне: что нового
Расскажем, что такое государственная тайна и как оформляется к ней допуск, в чем различия между допуском и доступом к государственной тайне. Разберем причины отказа в допуске к гостайне, ограничения в связи с наличием допуска к гостайне и социальные гарантии для лиц, допущенных к гостайне. А также рассмотрим новый порядок допуска к государственной тайне в Минобороны, подведомственных ему органах и организациях и Вооруженных Силах Российской Федерации, который планируется установить с 1 августа 2025 года.
Сидорова Н.Н.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Надстройка Power Query: как обрабатывать сложные таблицы
В завершающей статье цикла, посвященного инструменту MS Excel – Power Query, поговорим о том, как с его помощью разделять текст по строкам, использовать фильтрацию для удаления данных, обрабатывать и транспонировать (переворачивать) таблицу – даже с многоуровневой шапкой.
Артонкина Н.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Расстройства аутистического спектра: как общаться с руководителями и коллегами, имеющими РАС
Аутизм перестал быть чем-то далеким для общества. Все чаще люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) занимают руководящие должности или становятся частью рабочих команд. Однако не все помощники и секретари умеют выстраивать общение с ними. Мы расспросили наших экспертов, как взаимодействовать с такими коллегами, чтобы всем было комфортно.
Сипатова М.В.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Корпоративный этикет: 8 вопросов о дне рождения, подарках и поздравлениях
Поговорим о том, как не попасть впросак в ситуациях, связанных с выбором и вручением подарков имениннику – начальнику или коллеге. Неуместный букет или презент может как минимум не понравиться (а хотелось бы, чтобы коллективный сюрприз радовал), а как максимум – испортить и личные, и деловые отношения, которые порой заканчиваются увольнением. Повысить свои шансы на успех поможет этикет. Разберем все на реальных примерах.
Юдакова М.А.