Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Усидеть на нескольких стульях, или Как эффективно совмещать роли помощника/секретаря, делопроизводителя, кадровика и бухгалтера

В некоторых российских компаниях, особенно небольших, сотрудникам довольно часто приходится выполнять несколько трудовых функций разного профиля. Мы расспросили экспертов о правовых и организационных аспектах многозадачности, обсудили плюсы/минусы такого вида деятельности и дали советы тем (прежде всего секретарям и помощникам), кто в силу необходимости или по желанию хочет попробовать себя в разных ролях.

Сипатова М.В.

Мы выбираем, нас выбирают, или Тонкости трудоустройства для секретарей и помощников

Мир нестабилен, соответственно, и на рабочем месте каждый из нас то открывает для себя новые возможности, то сталкивается с неопределенностью. Как выглядит сейчас рынок труда секретарей и помощников, на котором вы в любом случае присутствуете в той или иной роли? Что учитывать при устройстве на работу в сфере секретарского и административного сопровождения? Как и где ее искать? Что поможет ускорить этот процесс? Как отвечать на каверзные вопросы рекрутеров? Давайте разбираться.

Панина П.Г.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Помогать и лидировать. Опыт американского бизнес-ассистента Джереми Барроуза для российских коллег

Знакомим вас с опытом Джереми Барроуза, помощника CEO из США, и представляем его концепцию лидерства для административных профессионалов – «ассистент-лидер». Сегодня Джереми – один из самых известных спикеров на международных конференциях и форумах, наставник для административных профессионалов, который разработал более 10 онлайн-курсов и написал книгу-бестселлер.

Федоткина Н.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем сроки прохождения документов в организации. Часть 5

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами при использовании системы электронного документооборота. В новом материале рассмотрим способы автоматизации процессов обработки документов, применение шаблонов документов и функции автозаполнения файлов – все те средства, с помощью которых можно сократить сроки прохождения документов в организации.

Иванова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Рассмотрение входящих документов

В новом материале цикла поговорим о рассмотрении и маршрутизации документов. В каком случае эту работу может или должен выполнять сотрудник службы ДОУ, а в каком – только руководитель? Какие функции выполняет помощник руководителя? Как можно автоматизировать этот процесс в СЭД?

Алхутова М.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Совместный приказ: ситуация из практики

Как составить совместный приказ, если его подписантом является один человек? Разбираемся.

Буслаева Е.С.

ШПАРГАЛКА

Как составить выписку из протокола?

Что такое выписка из документа и когда она необходима? Кто и как оформляет выписки из протоколов? Как правильно указать отметку о заверении копии? Получите ответы на эти вопросы, а также пример выписки из протокола со всеми необходимыми реквизитами.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Увольнение за прогул: пошаговый алгоритм

Расскажем, когда работодатель может уволить работника за прогул, каким критериям соответствует основание такого увольнения и какие основания не могут быть квалифицированы как прогул. Разберем, как уволить за прогул в 10 шагов, какие документы надо оформлять на каждом шаге, и дадим примеры этих документов.

Малькова Е.Н.

Увольнение в связи с истечением срока трудового договора. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим новым чек-листом и узнайте, как уволить работника в связи с истечением срока действия трудового договора и оформить кадровые документы.

Как изменить штатное расписание

Можно ли изменения к штатному расписанию оформлять без приказа, используя только форму Т-3, но с внесением изменений в саму форму? Получите ответ на этот вопрос.

Славинская А.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО

Архивист и персональные данные

Вы узнаете, что такое персональные данные, цель их обработки и уничтожение документов после ее достижения; чем отличается документ, содержащий персональные данные, от персональных данных на материальном носителе. Поймете, что делать с копиями личных документов, которые уже приняты в архив.

Кожанова Е.Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Допуск к государственной тайне: что нового

Расскажем, что такое государственная тайна и как оформляется к ней допуск, в чем различия между допуском и доступом к государственной тайне. Разберем причины отказа в допуске к гостайне, ограничения в связи с наличием допуска к гостайне и социальные гарантии для лиц, допущенных к гостайне. А также рассмотрим новый порядок допуска к государственной тайне в Минобороны, подведомственных ему органах и организациях и Вооруженных Силах Российской Федерации, который планируется установить с 1 августа 2025 года.

Сидорова Н.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Надстройка Power Query: как обрабатывать сложные таблицы

В завершающей статье цикла, посвященного инструменту MS Excel – Power Query, поговорим о том, как с его помощью разделять текст по строкам, использовать фильтрацию для удаления данных, обрабатывать и транспонировать (переворачивать) таблицу – даже с многоуровневой шапкой.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Расстройства аутистического спектра: как общаться с руководителями и коллегами, имеющими РАС

Аутизм перестал быть чем-то далеким для общества. Все чаще люди с расстройствами аутистического спектра (РАС) занимают руководящие должности или становятся частью рабочих команд. Однако не все помощники и секретари умеют выстраивать общение с ними. Мы расспросили наших экспертов, как взаимодействовать с такими коллегами, чтобы всем было комфортно.

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Корпоративный этикет: 8 вопросов о дне рождения, подарках и поздравлениях

Поговорим о том, как не попасть впросак в ситуациях, связанных с выбором и вручением подарков имениннику – начальнику или коллеге. Неуместный букет или презент может как минимум не понравиться (а хотелось бы, чтобы коллективный сюрприз радовал), а как максимум – испортить и личные, и деловые отношения, которые порой заканчиваются увольнением. Повысить свои шансы на успех поможет этикет. Разберем все на реальных примерах.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам