Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

«Срок – вчера» и другие фантастические дедлайны

Что делать, если руководитель не привык или не умеет ставить точные сроки, но отлично умеет наказывать за их несоблюдение? Почему секретарю или ассистенту так важно конкретизировать время и дату, к которому должна быть завершена задача? Как расшифровать малопонятные сроки: «после обеда», «вечером», «вчера»?

Зимина О.М.

Аутсорсинг ресепшен: как происходит и кому подходит

Вы узнаете, как отказаться от штатного секретаря и перевести ресепшен на аутсорсинг: сколько времени занимает и что происходит на каждом этапе. Поймете, каким компаниям подходит эта услуга, а каким – нет.

Великая Е.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

О точке после порядкового номера структурной единицы правового акта, стандарта

Объясним, какие варианты оформления номера структурной единицы документа существуют, подробно рассмотрим правила такого оформления. Также сформируем правила оформления ссылок, чтобы ответить на «вечный» вопрос: нужно ли ставить точку после номера структурной единицы правового акта, ссылаясь на него?

Чуковенкова О.А.

Совещания и заседания: как организовывать и документировать

Расскажем об оперативных (внутренних) совещаниях и о том, какую работу должен проводить секретарь, чтобы совещание было эффективным управленческим инструментом. Также поговорим о возможности упорядочения работы по организации совещаний и управлении документацией. Публикуем таблицу, в которой мы собрали установленные требования к протоколам совещаний; примеры краткого протокола, повестки дня, приказа о проведении внутренних совещаний и фрагмент ЛНА, в котором регламентирована организация заседаний.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: организация работы с документами

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по делопроизводству. В этой статье говорим о разделе инструкции, в котором должны быть описаны основные правила и принципы организации работы с документами в компании.

Кожанова Е.Н.

ШПАРГАЛКА

Как составить письмо-ответ?

Публикуем шпаргалку, которая поможет секретарю создать письмо-ответ правильно.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Протоколирование без ошибок. Практикум

В Контрольной работе этого номера рассмотрим ошибки, которые допускают секретари при протоколировании, а также важные нюансы, о которых следует помнить во время этого процесса.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Новая редакция закона о персональных данных: как реагировать работодателям

Поясним, что именно изменилось в законодательстве о персональных данных и какие действия необходимо предпринять работодателям в связи с этим. Также обсудим оптимальный способ оформления согласия на обработку персональных данных.

Журавлева И.В.

ОХРАНА ТРУДА

Как направить на медосмотр по-новому и кто из офисных работников обязан его пройти?

Подробно рассмотрим, как изменилось законодательство, которое регламентирует проведение медосмотров. Приведем алгоритм действий, которые необходимо выполнить, чтобы направить работников на медосмотр правильно. На конкретных примерах объясним, когда нужно и не нужно направлять «офисников» на медосмотр.

Подберезина С.Г.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Прием и передача дел в архив: типичные ошибки

В организации нет графика передачи дел в архив? В подразделениях не раскладывают дела на тома? Документы с разными сроками хранения помещают в одно дело? При приеме дел никто не сверяется со сдаточной описью? Перед передачей электронных дел в архив их распечатывают? Объясним, как исправить эти ошибки, которые возникают в процессе приема и передачи дел практически в каждой организации.

Кожанова Е.Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Инвентаризация силами секретаря

Объясняем, зачем вести учет имущества организации, и приводим алгоритм, который поможет секретарю организовать процесс инвентаризации оборудования. Также в статье – пример приказа о проведении инвентаризации и образцы документов, которые необходимо создать в ходе этого процесса (перечень технических средств, подлежащих инвентаризации; график проведения инвентаризации в подразделениях; инвентаризационная опись).

Назарова Л.А.

Финансы как на ладони: как секретарям и помощникам использовать сервис «Прозрачный бизнес», чтобы узнать о финансах и надежности компании. Часть 1

Рассмотрим возможности сервиса «Прозрачный бизнес» – это источник открытых данных, который позволяет получить бизнес-досье на любую компанию, причем совершенно бесплатно. Научим секретарей и помощников самостоятельно оценивать состояние компании: проведем финансово-экономический ликбез и объясним, что значит тот или иной показатель или строка баланса.

Зозуля Т.Н.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Челленджи и потоковые состояния против классического менеджмента по Тейлору: как управлять собой и сотрудниками в XXI веке

Старый добрый менеджмент по целям и показателям, бизнес-процессам и стандартам умер. Что приходит ему на смену? Менеджмент челленджей, потоковых состояний и счастья. Разберем современные бизнес-инструменты, которые позволят вывести работу на новый уровень.

Тарасенко В.В.

«Главный ресурс компании – это люди! Моя задача сделать так, чтобы им было комфортно работать и они оставались у нас как можно дольше»

Интервью с Александрой Абахтимовой – менеджером по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям ИТ-компании «Учи.ру». Из интервью вы узнаете, что такое корпоративные ценности, можно ли подружить сотрудников крупной компании между собой, как обучать персонал и создавать комфортные условия для работы.

Паршина Е.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мы. Деньги. Этикет

Как брать взаймы, просить вернуть долг, говорить о прибавке к заработной плате, отвечать на вопросы коллег и родственников о доходах, платить за ужин с друзьями и на свидании? Всё о деньгах с точки зрения этикета – в статье.

Юдакова М.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Что изменилось в MS Office: версия 2013 года

Пакет программ MS Office был обновлен в 2020 году. Однако многие компании по привычке продолжают использовать старые их версии и теряют в показателях эффективности работы. Поговорим об усовершенствованных решениях Word, Excel и PowerPoint 2013 года, которые позволят выполнять привычные задачи быстро и качественно.

Артонкина Н.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам