Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Козни коллег. Почему? Как? Что делать?

Почему сотрудники одного коллектива, борющиеся за одно дело – процветание компании, в которой работают, строят козни и плетут интриги? Разберемся в причинах этих явлений и рассмотрим эффективные методы и способы противостояния подковерным играм.

Юдакова М.А.

Противоречивые ситуации

Ваши коллеги – руководители и личные помощники (в прошлом секретари или ассистенты) – рассказали о проблемах и противоречиях, которые возникали у них в отношениях с коллегами, и способах их решения.

Сипатова М.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Автоматизация командировок: оптимизируем время на их оформление

Из статьи вы узнаете, как автор упростила процесс оформления командировок. В результате доработки «1С:Документооборот» и «1С:Зарплата и управление персоналом» сократились документооборот и время секретаря и сотрудников на создание, согласование и утверждение командировок, а также минимизировались риски и ошибки. Вы узнаете, какие этапы нужно пройти, чтобы внедрить автоматизацию, в частности, как написать техническое задание и ЛНА по оформлению командировок.

Бугаева Е.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: протокол

Цикл статей о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства поможет секретарям, делопроизводителям и помощникам руководителя быстро и просто привести систему делопроизводства организации в порядок. В этой статье говорим о протоколе – документе, который составляют по ходу совещания.

Кожанова Е.Н.

Ваши вопросы

Какие действия предпринять, если подразделения организации неправильно создают приказы? Что делать, если в проекте важного приказа, который уже согласовали ответственные лица, нашли ошибку? Как оформить преамбулу в распорядительном документе? Обязательно ли дублировать подстрочные надписи, размещенные в утвержденной форме документа?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Составляем выписку из протокола правильно. Практикум

В этом номере рассмотрим, как правильно составить выписку из протокола и направить ее в другую организацию.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как составить инструкцию по ведению конфиденциального делопроизводства. Часть 3

В последней части цикла статей о том, как составить инструкцию по ведению конфиденциального делопроизводства объясним особенности формирования дел с документами конфиденциального характера, опишем важные аспекты составления номенклатуры таких дел, а также перечислим нюансы уничтожения документов конфиденциального характера. В статье приводим примеры документов, которые помогут грамотно организовать конфиденциальное делопроизводство в организации.

Артонкина Н.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваш вопрос

До 31.12.2020 работники должны подать заявление о продолжении ведения трудовой книжки или об отказе от ее ведения. Как быть с теми, кто никак не выразил свое мнение?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

О новом Перечне типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения

В статье объясним причины создания нового Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, а также подробно рассмотрим структуру этого документа.

Светлова Т.С.

Как обновить номенклатуру дел в связи с выходом нового Перечня 2019

С 18.02.2020 номенклатуры дел организаций ссылаются на недействующий Перечень типовых управленческих архивных доментов с указанием сроков хранения. Вступил в силу новый документ, поэтому номерклатуру следует уточнить. В статье расскажем, как провести выверку номенклатуры и сделать этот документ актуальным.

Кожанова Е.Н.

Новый Перечень документов со сроками хранения: что изменится в номенклатуре дел отдела кадров

В статье расскажем о том, что изменится в кадровой службе в связи с появлением нового документа, рассмотрим сроки хранения некоторых видов документов по личному составу и объясним, что делать с номенклатурой дел отдела кадров.

Кожанова Е.Н.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как упорядочить пользование легковым транспортом в компании

В статье объясним, как создать руководящий документ, регламентирующий использование служебного легкового транспорта работниками организации, не занимающими должности водителей.

Назарова Л.А.

ПРЕЗЕТАНЦИИ

Дьявол в деталях, или Правила оформления эффективных и стильных слайдов

Из первой статьи нового цикла «Презентация как высший пилотаж и мощный инструмент» вы узнаете, что больше всего бесит людей в презентациях, почему важны детали и акценты, чем привлечь внимание целевой аудитории, как подбирать фотографии, писать текст и размещать его на слайде, какой стиль использовать при оформлении материала.

Ютвалина А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Созависимые отношения в профессиональной и личной жизни секретарей и помощников

У созависимости много лиц и форм. Она присутствует во всех отношениях и часто бывает токсичной. Норма ли это? Или?.. Разберемся в вариантах созависимых отношений, проследим динамику их развития. Подскажем шаги, которые позволят выбраться из замкнутого круга – когда вы лишены собственной воли и желаний, полностью растворены в другом человеке, который использует вас как прислугу. Приведем ситуации из реальной жизни.

Кэтсмайерс Дж.

СТИЛЬ

Типы фигур: перевернутый треугольник и песочные часы. Часть 2

Продолжаем разговор о типах фигур. Что следует носить дамам с узкими бедрами и широкими плечами (V-форма), а что – женщинам, у которых плечи и бедра одинаковы по размеру (Х-форма)? На какие модные тенденции им нужно обратить внимание, чтобы выгодно подчеркнуть свою фигуру? Какие приемы использовать, чтобы скорректировать пышные формы?

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам