Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Кризисные переговоры секретаря при коммуникации с партнерами, коллегами и шефом

Почему к роли переводчика на переговорах надо относиться осторожно? Как себя вести, если на совещаниях крайним оказывается секретарь: все противоборствующие стороны хотят занести свою позицию в протокол? В каких случаях при общении с представителями других организаций, сотрудниками собственной компании и даже руководителем могут возникнуть конфликты? Что нужно для того, чтобы провести сложные переговоры если не успешно, то с наименьшими потерями? Ответы на эти вопросы ищите в статье.

Юдакова М.А.

Как секретарям и ассистентам приручить время

Одна из основных обязанностей секретарей и ассистентов – планировать рабочий день (график) руководителя. К сожалению, не все они могут рационально распоряжаться даже собственным временем. Особенно тяжело на «удаленке», когда стираются границы «дом – работа». Из статьи вы узнаете 10 правил по управлению временем, 8 советов по делегированию и 8 методов по борьбе с прокрастинацией, которые научат не откладывать дела на потом.

Сосновая А.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документирование закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ: положение о закупке, закупочная комиссия, план закупки. Часть 1

В первой части о документировании закупок, регулируемых Федеральным законом № 223-ФЗ, рассмотрим состав положения о закупке, а также объясним, как регламентировать работу закупочной комиссии, как утвердить план закупки и внести в него изменения. Приведем примеры соответствующих приказов, плана закупки.

Артонкина Н.В.

Ваш вопрос

Как правильно ознакомить работников с документами по электронной почте? Как в таком случае подтвердить факт ознакомления работников с документами?

 

Разработать инструкцию по делопроизводству помогут новые методические рекомендации Росархива

Приказом Росархива от 25.12.2020 № 199 утверждены Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления. О целях создания, структуре, содержании и особенностях применения нового документа расскажет его разработчик – доцент РГГУ, к.и.н. В.Ф. Янковая.

 

Как оценить и отредактировать проект документа? Алгоритм для секретаря

В статье рассмотрим, как секретарю проводить комплексную оценку и редактирование проектов документов. Чужие ошибки больше не будут причиной замечаний требовательного руководителя. Мы составили алгоритм, состоящий из четырех обязательных этапов нормоконтроля: ознакомления с проектом документа, оценки его композиционной структуры, оценки фактического материала, оценки языка и стиля текста.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА

Инструкция по делопроизводству: общая информация

В первой статье нового цикла, посвященного составлению инструкции по делопроизводству организации, – общая информация об этом документе. На основании каких нормативных и методических документов разрабатывается инструкция по делопроизводству? Кто должен ее согласовать? Как правильно утвердить этот ЛНА?

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Обязательные документы для архива организации

В конце 2020 года существенно увеличили штрафы за неправильное ведение архива организации – сразу в 10 раз. Из статьи вы узнаете, какие архивные документы должна иметь каждая организация, а также как их правильно составлять.

Кожанова Е.Н.

Сроки хранения документов по Перечню 2019: протоколы

Публикуем пять таблиц-шпаргалок, которые помогут правильно и оперативно определить сроки хранения протоколов. Это шестая статья из цикла о сроках хранения документов, которые содержатся в Перечне 2019.

Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем опись дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения. Практикум

В Контрольной работе этого номера рассмотрим, как правильно составить опись дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Нумерация кадровых приказов

Приказы по личному составу играют важную роль в жизни организации. Их издают, чтобы зафиксировать прием работников на работу, перевод и увольнение, условия работы и оплаты, факты предоставления отпусков, поощрения и взыскания. Поэтому кадровики должны знать правила оформления и порядок нумерации этих документов. Для чего нужно нумеровать кадровые приказы, каковы правила нумерации и как поступить, если эти правила были нарушены, рассмотрим в статье.

Славинская А.Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Как получить налоговый вычет на лечение и приобретение лекарств

Если аккуратно собрать документы и заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ, можно вернуть в виде налогового вычета часть денег, потраченных на лекарства, анализы, операции, протезирование зубов и другие виды медицинских услуг. В статье подробно расскажем, как именно это сделать.

Зозуля Т.Н.

ТЕХНОЛОГИИ

Как умные устройства помогут разделить личное и рабочее в Сети и победить прокрастинацию

Рабочие задачи и развлекательный контент соседствуют в наших портативных гаджетах и корпоративных компьютерах. В таких условиях мы неизбежно сталкиваемся с прокрастинацией, неорганизованностью, рассеянностью. Обсудим, как управлять временем с помощью гаджетов, научиться разделять рабочее и личное, но при этом «подружить» офисные задачи и любимые увлечения в одном устройстве и в конечном итоге стать продуктивнее, успешнее и, самое главное, спокойнее.

Гонгина В.Б.

ВАШ КОМПЬЮТЕР АЗБУКА

Создание шаблона письма и приказа в MS Word

Пошагово опишем, как создать шаблоны (бланки) письма и приказа по основной деятельности в хорошо знакомой программе MS Word (версия 2010 года!) и при этом учесть требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 (форматирование и реквизиты).

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Икигай: дорога к счастью, достатку и смыслу в жизни

Хорошая оплата и мастерство – две составляющие профессии, которая кормит. Так думали наши родители. Неплохо, если вдобавок профессия будет и любимым делом. Так думаем мы. Почему же работа не всегда приносит деньги и еще реже – счастье? Как секретарям, личным ассистентам и помощникам остаться в профессии и увидеть ее в новом свете, чтобы получить деньги, успех и счастье? Ответы дает японская концепция счастья и смысла жизни – икигай.

Логинова М.А.

СТИЛЬ

Тренды мужской моды 2021 года

Без каких предметов гардероба и аксессуаров не обойтись нашим мужчинам в текущем модном сезоне? Дизайнеры говорят, что точно без пиджака приталенного кроя, широких брюк, лаконичного городского рюкзака и универсальных лоферов. Составляем актуальные образы с помощью наших советов и визуальных подсказок – фото с подиумов.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам