Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

 

ПРОФЕССИЯ

Планирование рабочего времени руководителя

В числе обязанностей личного помощника, персонального ассистента, секретаря руководителя часто значится функция «планирование рабочего дня руководителя». В данном случае секретарь – правая рука, незаменимый помощник, который помогает руководителю рационально и эффективно распределять и использовать рабочее время. Мы приводим подробный алгоритм действий, который позволит грамотно  выстроить процесс планирования и ничего не упустить.

Осипова С.В.

SEKRETAR-INFO.RU

 

Как пережить увольнение

Горшкова Е.Г.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Составляем краткий протокол оперативного совещания

Оперативные совещания проводятся с установленной периодичностью (как правило, раз в неделю) и обычно протоколируются. Секретарю необходимо знать общие правила оформления протокола, а также множество тонкостей анализа текста и его оформления.

Янковая В.Ф.

 

Ваши вопросы

Как регистрировать телетайпограммы? Есть ли единые правила присвоения регистрационных номеров приказам? Прописная или строчная? Допускаются ли переносы в деловом письме? Можно ли печатать документы на лицевой и оборотной сторонах листа? Какими документами регламентируется написание дат?

 

Начинающему секретарю: оформляем представление

Журавлева М.В.

 

Выписка из акта проверки

Нужно ли организации делать выписку из акта проверки, заверять ее у юриста и ставить печать?

 

Тарасова М.Е.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Может ли депремирование быть мерой дисциплинарного взыскания?

Чаще всего депремирование используется в качестве метода негативной мотивации. Однако Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет работодателю возможность применить только один из трех видов дисциплинарных взысканий, и депремирование в их числе не названо. Как же поступить работодателю, который хочет лишать премии провинившихся сотрудников?

Тарасова М.Е.

 

Сам себе аудитор: проверка кадровой документации (продолжение)

Организации необходимо время от времени проверять, правильно ли оформлены документы, связанные с увольнением.

Журавлева И.В., Журавлева М.В

 

Если у работника изменились паспортные данные

Ситуации, когда у работников изменяются паспортные данные, возникают достаточно часто. В этой статье мы расскажем, какие действия должен предпринять работодатель в лице кадровой службы в подобных ситуациях.

Журавлева М.В.

 

Ваши вопросы

Можно ли перенести часть отпуска на следующий год? Можно ли предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы с его первого рабочего дня? Приказ о предоставлении дня отдыха работнику: кадровый или по основной деятельности? Нужно ли знакомить работника под роспись с докладными записками? Можно ли при введении суммированного учета рабочего времени сделать в ПВТР ссылку на утвержденные графики сменности?

 

БАНК ДОКУМЕНТОВ

Примерная должностная инструкция архивиста корпоративного архива

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Особенности хранения договоров аренды

Когда следует передавать в архив организации такие договоры и как это следует делать?

Юсипова Е.Г.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

С 1 января 2012 года вступили в силу новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи

Селянина Е.Н.

 

Арбитражная практика: как важно правильно оформлять выдачу ЭЦП

Храмцовская Н.А.

 

Арбитражная практика: к чему может привести использование недостоверных данных с официального сайта государственного органа

Храмцовская Н.А.

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Готовимся к юбилею руководителя

Часто руководитель компании – лицо публичное, а значит, празднование юбилея может стать одновременно пиар-акцией и способом наладить деловые контакты. Мы предлагаем подробный план, призванный помочь вам при организации праздника. Предусмотрено все: список гостей, выбор места, разработка сценария, рассадка гостей и многое другое.

Юдакова М.А.

 

Служба протокола в коммерческой компании

В компаниях, ведущих активную международную работу, рано или поздно возникает необходимость создания отдела, регламентирующего порядок проведения деловых встреч, переговоров, организации поездок сотрудников и приема гостей, проведения представительских мероприятий.

Такой отдел – служба протокола – выполняет множество функций, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться подробнее.

Еремеева Ю.В.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Word 2010: оформляем колонтитулы

Журавлева М.В.

 

Путешествие с картой в режиме онлайн

Различные онлайновые сервисы с успехом заменили бумажные атласы и карты. Мы рассмотрим уникальные возможности проекта компании Google, а также кратко остановимся на некоторых российских службах.

Михайлов Ю.К.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Чехия: этикет деловых отношений

Шардаков Б.А.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Депрессия излечима

Когда все идет не так, все не ладится, да и делать-то, собственно, ничего не хочется, мы оправдываемся: «У меня депрессия». Так ли это? Что такое депрессия и какой она бывает?

Овчинникова С.В.

 

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь!

Аристова И.А.

 

СТИЛЬ

Мужская мода

Традиционно в февральском номере – статья, посвященная актуальным мужским трендам.

Шилова А.А.

 

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Чехия

 

 

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Знаменитые скульптуры Древней Греции

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Узелки на память

Вершинина Е.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам