Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Соло для второй скрипки, или Легко ли быть персональным ассистентом?

О карьере vip-ассистента мечтает каждый секретарь. К этому стремятся, но не все достигают подобных высот. Но так ли прекрасна жизнь персонального ассистента, как кажется на первый взгляд?

Горшкова Е.Г.

Отправляем в командировку руководителя

Рыбченкова Т.В.

Организация работы секретариата

Функции секретариата, Положение о секретариате, численный состав подразделения, должностные инструкции работников.

Анохина А.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Методы совершенствования ДОУ: сокращение документооборота

Стрельцова Л.А.

Ваши вопросы

Каковы правила оформления деловых писем? Как регистрировать распоряжения заместителей руководителя? Кто может отправлять телефонограммы и факсограммы? В чем различие между официальными и служебными документами? Как оптимально организовать документооборот? Нужно ли вести журнал регистрации договоров и приложений? Можно ли регистрировать документы десяти предприятий в одном журнале? Можно ли сделать копию с копии? Относится ли докладная записка к внутренним служебным документам? Как оформляется заявление? Нужно ли теперь хранить в организации  бумажные носители? Как правильно пишется название должности в реквизите «Подпись»? Кто имеет право утверждать документы? Нужно ли в начале нового года заводить новые журналы регистрации? Как оформить журнал учета распоряжений? Как оформить приказ о поощрении работника в связи с юбилеем? 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 21.12.2007 № 1576/954

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Формирование дел и подготовка их к архивному хранению

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

Как хранить документы с пометкой «Для служебного пользования»? Подшивать ли входящую документацию? Имеются ли в сегодня типовые номенклатуры дел? Как должны располагаться документы в личном деле? Где хранить доверенность с истекшим сроком действия? Можно ли самостоятельно установить срок хранения отмененных положений и должностных инструкций?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Положение о защите персональных данных работников

Янковая В.Ф.

Ваши вопросы

Можно ли перечислять зарплату на пластиковую карту без согласия работника? Как разграничить понятия «профессия» и «должность»? Существуют ли какие-нибудь положения об оплате сотрудникам проезда в рамках рабочего времени? Отпуск по уходу за ребенком до трех лет носит согласительный или уведомительный характер? Можно ли сократить временного работника? Можно ли написать заявление об увольнении, находясь в отпуске? Как регистрировать график отпусков? Кто подписывает командировочные документы? Кого считать одинокой матерью? Является ли просроченный паспорт основанием для отказа в приеме на работу?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова (окончание)

Макеева В.Ф.

ТЕХНОЛОГИИ

Ваши вопросы

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003: колонтитулы – простые и сложные

Журавлева М.В.

Новые возможности Microsoft Office 2007

В начале прошлого года корпорация Microsoft объявила о самом значительном за последние 10 лет событии в своей истории – выпуске операционной системы Windows Vista и пакета Microsoft Office System 2007. В состав последнего вошли как совершенно новые, так и уже хорошо знакомые миллионам пользователей клиентские и серверные приложения и службы.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Обзор онлайновых архивов программного обеспечения

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Реорганизация: как провести ее быстро и безболезненно

Реорганизация у многих из нас ассоциируется с грядущими катаклизмами и тяжелыми испытаниями, она может кардинально изменить жизнь как компании в целом, так и каждого ее сотрудника. Поэтому к реорганизации необходимо тщательно подготовиться.

Ходак Е.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Скажи мне, кто твой «железный друг»...

В двадцатые годы прошлого века бытовал рациональный лозунг: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Что же изменилось сегодня? Чем для многих из нас стал личный автомобиль?

Пономаренко В.В.

Ваш вопрос

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

О церемонии подписания соглашений, договоров, контрактов и других совместно выработанных документов

Когда завершена сложная и кропотливая переговорная работа по подготовке  совместного документа, будь то соглашение о сотрудничестве или рядовой контракт о поставках, встает вопрос, как достойным и в меру торжественным образом организовать подписание этих документов.

Шардаков Б.А.

ОФИС

Креативный подход в оформлении офисного пространства

Большова С.И.

СТИЛЬ

Мужской стиль–2008

Шилова А.А.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Б.М. Кустодиев

Календарь событий

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам