Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как трансформировать административный отдел компании, чтобы его сохранить: анализируем, оптимизируем, контролируем

Если вы руководитель отдела и перед вами ставят задачу «урезать, ужать, но чтобы работа не пострадала», из статьи узнаете, как проанализировать загруженность своих подчиненных и сократить затраты на фонд оплаты труда. Научитесь измерять в баллах лояльность работников, чтобы выбрать, кого оставить, а с кем расстаться. Получите анкету, которая позволит выявить скрытые таланты сотрудников. А если вы работаете в административном отделе, поймете, как вести себя, чтобы не попасть под сокращение.

Клочкова Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Регламент корпоративной этики: что должно быть написано в сценариях поведения секретарей и сотрудников

Расскажем о разделах регламента корпоративной этики: дресс-код, деловая переписка, коммуникации внутри офиса, телефонные разговоры и др. Покажем, как работает регламент в условиях удаленки, и объясним, почему его нужно внедрить в любой организации.

 Зимина О.М.

Вежливость в переписке – это не слова

Публикуем практические советы из «Новых правил деловой переписки» – книги для всех, кто пишет по работе. В этом номере вы узнаете, что такое вежливость в переписке, как структура письма помогает позаботиться об адресате, почему ошибка в имени – это смертельная ошибка, когда можно не благодарить и как лучше всего извиняться.

 Ильяхов М., Сарычева Л.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документирование госзакупок. Часть 2: выбор поставщика, заключение контракта, мониторинг исполнения договора

В первой части о документировании госзакупок, опубликованной в предыдущем номере, мы рассмотрели два этапа закупочного процесса, который осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подробно остановились на таком документе, как извещение о проведении электронного аукциона. В этой статье рассмотрим документацию, которая дополняет извещение. Напоминаем, что закупочный процесс мы рассматриваем на примере наиболее популярного способа закупок – электронного аукциона.

 Артонкина Н.В.

Какими документами по делопроизводству и архивному делу пользоваться в 2021 году?

За последние годы законодатели утвердили много нормативных и методических документов по делопроизводству и архивному делу. В них легко запутаться и трудно выбрать тот, который необходим вам именно сейчас. Мы подготовили для вас список основных документов, актуальных на начало 2021 года, на которые нужно ориентироваться при выстраивании и ведении делопроизводственных процессов в организации.

 Кожанова Е.Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Оформляем журналы регистрации документов правильно. Практикум

В контрольной работе разберем типичные ошибки, которые допускают секретари при регистрации входящих, исходящих и внутренних документов.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Какое уважительное обращение к адресатам использовать в случае, если письмо нужно отправить на несколько адресов? Как правильно оформить итоговую запись в журнале регистрации, если в нем остались пустые страницы? Можно ли при оформлении приказов о внесении изменений ссылаться на такую структурную единицу текста, как дефис?

Документирование работы пресс-службы: четыре группы документов и номенклатура дел

Специалисты-документоведы, исследователи и даже практики нечасто говорят и пишут о том, как организовано документационное обеспечение деятельности пресс-служб. В статье приведем перечни некоторых законодательных и внутренних документов, которые обязательно пригодятся в работе пресс-службы, распределим документы, с которыми приходится часто работать специалистам информационного профиля деятельности, на пять основных групп, а также приведем примеры важных документов, среди которых план-график работы, заявка на аккредитацию, аккредитационное удостоверение, номенклатура дел.

 Артонкина Н.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Дистанционная (удаленная) работа: новая редакция Трудового кодекса

В статье рассмотрим, как оформить дистанционную работу в договорном и в приказном порядке, какие способы взаимодействия работника и работодателя возможны, какова специфика рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника, в чем особенности охраны труда дистанционных работников, как уволить дистанционного работника и многое другое.

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Протокол собрания структурных подразделений или протокол совещаний у руководителя: как определиться со сроком хранения при работе над номенклатурой дел на 2021 год?

Сроки хранения документов по Перечню 2019: учетные (регистрационные) формы

Публикуем пять таблиц-шпаргалок, которые помогут правильно и оперативно определить сроки хранения всех видов учетных (регистрационных) форм: журналов, книг, баз данных. Это пятая статья из цикла о сроках хранения документов, которые содержатся в Перечне 2019.

 Кожанова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Презентации в Google

Пару часов назад руководитель сообщил вам о том, что сегодня у него встреча с иностранными партнерами и нужна короткая, но эффектная презентация. А вы сейчас не в офисе, при себе только мобильный телефон. Расскажем о приложении «Google Презентации», которое можно и нужно использовать в таких ситуациях. Опишем ключевые особенности, которые отличают его от MS PowerPoint, и основные функции, необходимые для создания презентации: выбор темы и шаблонов, наполнение слайдов информацией (изображениями, компьютерной анимацией, аудио- и видеофайлами) и др.

Артонкина Н.В.

ИНТЕРНЕТ

Органическое продвижение в «Инстаграме»

Возможно ли продвинуть аккаунт компании в социальной сети «Инстаграм» с помощью только лишь органической (нерекламной) выдачи, т.е. без использования платных методов продвижения? Какие методы позволят добиться желаемого результата? Разберем это на примере одной компании в статье.

PR-отдел рекламного агентства ООО «Делоникс», бренд Life Print

ОФИС

Дезинфекционные мероприятия в офисе

К эпидемии коронавируса COVID-19 добавились сезонные грипп и другие ОРВИ. Роспотребнадзор рекомендовал работодателям уделить особое внимание профилактике респираторных заболеваний и гигиене труда на рабочих местах. Из статьи вы узнаете, как проводить дезинфекционные мероприятия в офисе (обрабатывать высококонтактные поверхности и др.), чтобы снизить риск заражения персонала и сохранить кадровый ресурс, а также получите примеры локальных нормативных актов по дезинфекции.

 Дубель Е.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Digital: как справляться с новыми вызовами и сохранять душевное спокойствие.

Почему современные цифровые технологии – то, что должно было облегчить жизнь и значительно улучшить людей, – стали опасной ловушкой и «бомбой замедленного действия»? Почему ученые всего мира бьют тревогу? Почему для сохранения здоровой психики так важно соблюдать цифровую гигиену: удерживать фокус внимания, не отвлекаясь на прерывания и уведомления в мессенджерaх? Как уберечь мозг от цифровой зависимости? Что такое цифровая осознанность и можно ли освободиться от цифрового рабства? Давайте разбираться.

 Федоткина Н.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Что-то сгнило в датском королевстве

Продолжаем знакомить вас с романом Светланы Лебедевой «Просто я работаю волшебником». Из этой главы узнаете, какие бывают провалы, как важно не терять самообладание в стрессовых ситуациях и быстро принимать решения, какие ловушки возможны в работе помощника и почему личные отношения с боссом – табу.

Лебедева С.

 

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам