Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Один день из жизни секретаря

В последнее время жанр «один день» стал очень популярным. Почему? Это не только способ похвастаться, как интересно вы живете. Подробное описание одного рабочего дня дает значительно более полное представление о специфике профессии, чем любые описания вакансий. Кроме того, это позволяет со стороны оценить, как организовано рабочее время коллеги, увидеть ее или свои ошибки, взять на вооружение какие-то действия или понять, почему тот или иной рабочий прием неэффективен.

Юдакова М.А.

Планируем год и уверенно идем к цели!

Начало года – самое подходящее время для того, чтобы строить планы. Мы попросили рассказать ваших коллег – секретарей, помощников директоров – о своих планах на этот год и о том, как они достигают поставленных целей, а нашего эксперта – о технологиях, которые позволяют успешно добиваться своих целей.

Сипатова М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

О системах документов и особенностях их подготовки и оформления

 Журавлева М.В.

Подводные камни систематизации документов

Чуковенков А.Ю.

Особенности проверки электронных цифровых подписей

Храмцовская Н.А.

Внесение изменений и исправлений в журналы регистрации

Предлагаем вам рекомендации относительно того, как максимально корректно внести исправления в журналы регистрации.

Кожанова Е.Н.

Реквизиты делового письма на немецком языке

Данилова А.И.

Контроль исполнения документов и решений: регламентируем процесс

Тарасова М.Е.

Ваши вопросы

Как разграничить организационные, распорядительные и информационно-справочные документы? Кто подписывает приказы по основной деятельности? На каком основании командировочные удостоверения по России и за границу регистрируются в журналах отдельно? Можно ли в ответе на обращения граждан не указывать полное название нормативного правового акта? Где можно ознакомиться с правилами составления плана? Как правильно оформлять ссылку на документ, являющийся основанием для издания распоряжения?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Правомерно ли предлагать соискателю вакансии тестовое задание?

Куролес И.И.

Ваши вопросы

Как правильно принять на работу водителя с личным автомобилем? Как грамотно уволить работника, принятого на время декретного отпуска основного работника, в связи с досрочным выходом последнего на работу?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Организация внеофисного хранения документов

Необходимость долгосрочного хранения бумажных документов в архиве предписана многими нормативными правовыми актами. Раньше компании не только арендовали помещения для их хранения, но и обучали персонал эффективной работе с документами. Альтернативное решение – это организация внеофисного хранения документов.

Алифанова Л.В.

Ваши вопросы

Нужно ли сохранять экземпляр электронного документа в бумажном виде? Нужно ли составлять опись приказов по личному составу? Каков срок хранения задания на полет? Сколько следует хранить паспорта сделок?

SEKRETAR-INFO.RU

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Еще раз о подарках

Маслова К.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Новинки компьютерной техники

Рассмотрим наиболее интересные новинки компьютерной техники. Среди них немало мощных и «умных» устройств, о которых пользователи лет десять назад могли только мечтать.

Михайлов Ю.К.

Списки таблиц и иллюстраций – удобные инструменты работы с большими документами

Журавлева М.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Конфликты и офисная грубость: как не заразиться?

Поговорим о том, как не заразиться «конфликтностью» и выходить из противостояний с наименьшими потерями.

Самойлова О.В.

ОФИС

Кофемания

Еремеева Ю.В.

СТИЛЬ

Черное с белым не надевать?

Кажется, что униформа «белый верх – черный низ» – безошибочный способ всегда выглядеть элегантно и достойно. На самом же деле очень многие клише, с которыми связывается черно-белая гамма, не соответствуют действительности. Может, настало время обновить свои взгляды и перестать делить мир на белое и черное?

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Поцелуй Снежной королевы

Холодовая аллергия – коварное и непредсказуемое расстройство. Однако мало кому известно, что оно может и вызвать опаснейшее состояние, которое угрожает жизни, – анафилактический шок. Давайте подробнее поговорим об этом заболевании.

Кириллов В.

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам