Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Немного об «офисных крысах»

Вы приходите на работу, а ваш коллега уже поджидает вас, чтобы сообщить, что вам поручена срочная и трудоемкая работа. Вы все исполняете в срок и уже собираетесь идти с отчетом, как вдруг коллега изъявляет желание отчитаться перед шефом сам. А позже выясняется, что шеф поручил эту срочную работу не вам, а вашему же коллеге, а вы за него ее сделали. Если вам это знакомо, то у вас, скорее всего, завелась «офисная крыса».

Кузьмина Н.Е.

Ваши вопросы

Как квалифицировать должность сотрудников? Где можно найти Положение об управлении делами организации? Как привести документы в соответствие? Как изменить название должности? Как лучше извиниться перед клиентами?

II Конгресс секретарей и административных работников

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Организация внутренней служебной переписки между структурными подразделениями

Особенности документооборота служебных записок, передача внутренних документов из одного подразделения в другое.

Стрельцова Л.А. 

Где должны располагаться инициалы?

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Как избежать двойной регистрации? С какой периодичностью меняются бланки деловой документации? Можно ли заменить ознакомление согласованием? Обязательно ли указывать на бланке организации ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП?  

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Проведение экспертизы ценности документов

Кошелева Е.А.

Проблемы передачи документов и информации из ликвидируемого унитарного предприятия в коммерческую организацию

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Как лучше хранить чертежи? Можно ли в середине года внести в номенклатуру дел новое дело? Есть ли нормативные документы и инструкции, регламентирующие порядок хранения проектной, строительной и технической документации?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Может ли секретарь-референт быть материально ответственным лицом?

Журавлева Ю.С.

Служебные командировки в пределах Российской Федерации

Ланина И.Б.

Ваши вопросы

Может ли секретарь-референт подписывать командировочные удостоверения? Нужно ли издавать приказ о внесении изменений в документы? Как лучше оформить временного работника? В каких случаях трудовая книжка может быть выдана работнику на руки? Можно ли требовать от работников прохождения медицинского осмотра? На какой максимальный срок можно отправить в командировку директора? Какие кадровые документы должны быть на предприятии? Можно ли внести в трудовую книжку запись о совместительстве? Можно ли вести личные карточки в электронном виде? 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Местоимения в деловой речи

Макеева В.Ф.

Ваш вопрос

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Поговорим о принтерах

Сегодня на российском рынке представлено огромное количество моделей и типов принтеров, каждый из которых призван решать свой спектр задач. Как не ошибиться с выбором подобного устройства, какие принтеры самые экономные с точки зрения использования расходных материалов?

Михайлов Ю.К. 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

От каждого по способностям

О типологии профессий.

Бердышев С.Н.

Переговоры без проблем

Майорова Е.В. 

СТИЛЬ

Теплые чувства

Выбор шубы или пальто – зачастую дело не менее ответственное, чем выбор подвенечного наряда. Какой фасон выбрать (классика или остро модный авангард), какой мех предпочесть (с длинным или коротким ворсом), какая обновка надежнее – плотная и тяжелая, как было принято у мам и бабушек, или тонкая и легкая, какие все чаще встречаются в современных магазинах?

Шилова А.А.

ПРАЗДНИК

Готовим конверты для рассылки поздравлений

Поздравительные открытки к Новому году, как и к другим праздникам, в последние годы чаще всего отправляют в конвертах, и если текст открыток может быть как стандартным – отпечатанным в типографии, так и совершенно индивидуальным, предназначенным для конкретного человека, то процесс подготовки конвертов можно автоматизировать и существенно ускорить с помощью функции слияния.

Журавлева М.В.

Поздравление по электронной почте

Обзор интернет-сайтов с виртуальными открытками.

Михайлов Ю.К. 

Новогодние подарки: наш рейтинг

В преддверии Нового года всегда встает один и тот же вопрос: что бы такого оригинального подарить коллегам, партнерам, руководителю? В этом году наша редакция решила несколько отступить от традиций и не предлагать свои варианты, а спросить наших постоянных авторов, какие подарки принято дарить в компаниях, в которых они работают.

SEKRETAR-INFO.RU

Календарь событий

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Казань

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам