Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Организационная структура предприятия: что это и зачем она нужна секретарям и ассистентам

Куда бы вы ни попали, компания будет работать по выстроенной схеме – организационной структуре. В ней всегда видно, кто является лидером и как принимаются решения. Разберем ключевые элементы и виды такой структуры, а главное – узнаем, где в ней находится ассистент и что это нам дает. А дает многое: вы лучше понимаете, как устроены процессы в компании и где зоны ответственности работников, отчетливее видите перспективы карьерного роста.

Ярцева И.Р.

Профессиональная гибкость, или Как стать ключевыми игроками в разных отраслях

Расскажем о работе личных помощников и секретарей в «разных экосистемах» –сферах деятельности. Какие навыки и обязанности стали сегодня критически важными? Как выбрать новую отрасль для развития своих компетенций? В статье – исследование востребованности профессии в 2025 году; реальные кейсы из практики; алгоритм и советы по выбору актуального и подходящего именно вам направления.

Панина П.Г.

ПРОФЕССИЯ / ШПАРГАЛКА

Управляющий в Family Office – профессия, о которой мало кто говорит вслух

Ассистент или Family Office: где проходит граница этих ролей? Управляющий vs батлер: кто есть кто? Как организовать работу домашнего персонала в cемейном офисе? Какими качествами и компетенциями должен обладать управляющий семейным офисом? Как понять, годитесь ли вы для того, чтобы стать настоящим Family Office? На эти и другие вопросы отвечает эксперт.

Гларосс Л.Е.

ПРОФЕССИЯ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Путешествия секретаря по должностям «без опыта и образования», или Столкновение теории профессии с практикой при трудоустройстве специалиста старше 45 лет

Читайте честные, очень личные заметки о больном вопросе – трудоустройстве «после сорока пяти» секретаря с отличным знанием документационного обеспечения управления, профессиональной щепетильностью и добросовестностью. Наша героиня меняет не только места работы, но и города пребывания, а потом делится опытом и впечатлениями в этом эмоциональном и спонтанном эссе.

Цветкова И.А.

ТЕХНОЛОГИИ

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: ускоряем исполнение документов и поручений. Часть 11

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами при использовании системы электронного документооборота. В очередном материале цикла расскажем, какие возможности СЭД помогают ускорить исполнение документов и поручений и не допустить просрочки исполнения.

Иванова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить гриф согласования по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Когда оформляют реквизит «Гриф согласования»? Как изменились правила оформления грифа согласования на документе по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016 и структура реквизита? Склоняется ли слово «СОГЛАСОВАНО» в реквизите и что делать, если согласующих организаций несколько? Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики грифа согласования в новом и старом стандартах.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли располагать товарный знак филиала на бланке филиала? Как правильно написать аббревиатуру «временно исполняющий обязанности»?

Как правильно оформить подпись в заключении

Разбираемся в ситуации, как правильно оформить реквизит «Подпись» в заключении экспертной комиссии, если в организации за отсутствующих ее членов иногда документ подписывают должностные лица, исполняющие их обязанности.

Буслаева Е.С.

Порядок создания технологической документации при разработке или совершенствовании технологических процессов

Узнайте, как создать организационно-нормативный документ, упорядочивающий и регламентирующий процесс разработки и внедрения изменений технологических процессов в организации. А также получите образец регламента разработки технической документации для технологического процесса серийного (массового) производства продукции.

Назарова Л.А.

5 ошибок в обращении с приказами: как их избежать

Что будет, если вы не соблюдаете правила составления текста приказа или регистрируете все приказы в одном журнале? Вы не различаете приказы по основной деятельности и по личному составу и «назначаете» приказы по личному составу на свое усмотрение? Или, может, не оформляете на хранение электронные приказы? Мы поясним, в чем заключается каждая ошибка, чем она чревата и как ее избежать.

Кожанова Е.Н.

Опубликование скан-копии документа в открытом доступе: как это сделать

Как правильно в инструкции по делопроизводству отразить возможность формирования скан-копии документа с регистрационными данными и сведениями об утверждении для размещения на сайте компании? Разбираемся на примере ситуации.

Иванова Л.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Пропущенные записи в трудовой книжке: алгоритм восстановления

Расскажем, как исправить ситуацию, если в трудовую книжку не внесли важную информацию. К примеру, не указали подразделение, в которое принят работник, или пропустили запись о переименовании организации.

Славинская А.Н.                

Новые права и обязанности трудовых мигрантов в России в вопросах и ответах

С 1 сентября 2025 года по 1 сентября 2029 года в Москве и Московской области проводится эксперимент по учету трудовых мигрантов. Новые нормы и поправки в миграционном законодательстве вступили в силу в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2025 № 121-ФЗ. Разбираем, какие обязанности новый закон налагает на иностранных работников и их нанимателей.

Курылев А.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при внесении записей в трудовую книжку. Практикум

В контрольной работе расскажем об ошибках и неточностях, которые могут допустить работники при внесении записей в трудовые книжки.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Может ли организация быть оштрафована за отсутствие номенклатуры дел? К какой статье Перечня 2019 относится дело «Журнал учета исполнительных листов»?

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Сравнение файлов в MS Excel

Разберем подключение и работу Inquire – надстройки табличного редактора, которая прежде всего предназначена для сравнения данных. Но не только. Остановимся на таких опциях, как сверка и анализ файлов, отображение изменений и связей между книгами/листами/ячейками, очистка лишнего форматирования ячеек, управление паролями. Владение этими командами позволяет ускорить работу с любым объектом MS Excel, в чем заинтересован каждый ассистент или помощник.

Артонкина Н.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Прибавки не будет: как удерживать и мотивировать молодых работников с низкой зарплатой

Мы расспросили наших экспертов, как начальнику (секретариата, канцелярии и пр.) мотивировать сотрудников, особенно молодых, если в организации небольшие зарплаты и улучшения не предвидится. А также узнали, что может сделать в такой ситуации ассистент гендиректора или личный помощник другого топ-менеджера.

Сипатова М.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ / СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Занимательная десертология. Действие второе

На сцене – очередные популярные десерты: «Наполеон», мильфей, бланманже и панна кота, крем-брюле и флан, шоколадные брауни и фондан.

Лобанова А.М.

СТИЛЬ

Скоро придет зима

В ноябре в преддверии зимы в центре внимания в первую очередь теплая одежда: куртки, пальто, шубы, аксессуары из меха и уютный трикотаж. Зима всегда кажется бесконечно длинной, что порой вгоняет нас в состояние лирики на грани с меланхолией. Виной тому – холод и дефицит солнечного света. Попробуем пережить эту зиму в состоянии комфортной задумчивости, чему учит философия хюгге.

Васильева К.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам