Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ АЗБУКА

Повелительница погоды

Поговорим о том, как ассистентам делать погоду в доме – создавать рабочую и благоприятную атмосферу в приемной, улучшая тем самым настроение шефа. А еще расскажем, что нужно учитывать при общении с самыми распространенными типами шефов – добряком, другом, вампиром и командиром.

Ярцева И.Р.

ПРОФЕССИЯ

«Я половину жизни провела во внутрикорпоративном управлении и точно знаю, что любой бизнес – он про людей, как бы банально это ни звучало»

Интервью с нашим постоянным автором Кристиной Масловой. Вы узнаете, как ассистент генерального директора превратилась в директора кадрового агентства Lo Resol и каково быть с той стороны: вести бизнес, проводить собеседование, делегировать.

Из секретаря в управляющие Family Office: путь длиной в карьеру

Вы узнаете о самой малоизученной и экзотической сегодня профессии в сфере административных работников. Family Office – управляющий семейным офисом. Это ниша для тех, кто вырос из роли ассистента, но не хочет идти в корпоративный менеджмент.

Гларосс Л.

Алгоритм и методы решения рабочих задач, или Как не утонуть в море поручений

Какие алгоритмы для решения производственных задач есть и какие из них могут пригодиться помощникам и ассистентам? Как упорядочить поручения с помощью списков? Как секретарям разобраться в неизвестной области? Об этом вы узнаете из статьи.

Панина П.Г.

ТЕХНОЛОГИИ

Архитектура WEB-приложений

Сегодня WEB-приложение – мощный онлайн-инструмент, который используется для решения различных задач, включая продажу товаров и услуг, распространение информации, общение пользователей. Обсудим, как оно функционирует: что скрывается за понятием «клиент-серверная архитектура» и какую роль в работе веба играет сетевой протокол?

Артонкина Н.В.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время поиска документов. Часть 8

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами при использовании системы электронного документооборота. Из очередного материала цикла вы узнаете, какие возможности СЭД позволяют сократить время поиска нужного документа в информационных системах.

Иванова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Создание документов

В новом материале цикла поговорим о возможностях и требованиях к созданию документов, в том числе в системе электронного документооборота. Кто принимает решение о необходимости создания документа? Кто должен разрабатывать проекты документов? Какие виды документов могут создаваться в организации и где это должно быть закреплено? Что включает работа по подготовке проекта документа? Какие технологии можно применять для оптимизации процесса создания документов, в том числе с использованием СЭД? Необходимо ли управлять проектами документов?

Алхутова М.М.

От автоматизированной обработки документов к цифровому документообороту

Рассмотрим новый ГОСТ Р 59999-2025, который направлен на последовательный переход от автоматизированной обработки документов к цифровым технологиям их создания, использования и хранения. Также поговорим о реакции экспертов на новый стандарт и понятие «цифровой документооборот», им введенное.

Артонкина Н.В., Храмцовская Н.А.

ШПАРГАЛКА

Как контролировать исполнение письма-запроса сторонней организации?

Зачем ставить на контроль входящие письма? Что является основанием для снятия с контроля входящего письма? Может ли срок, установленный руководителем в резолюции, быть меньше срока, указанного во входящем письме? Как оформить продление срока исполнения, если тот определен сторонней организацией? Можно ли не отвечать на входящее письмо-запрос? Получите ответы на эти вопросы, а также пример «О сроках представления ответа».

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой

Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Что делать, если персонал канцелярии или службы документационного обеспечения управления не справляется со своей работой из-за загрузки? Давайте разбираться.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как отозвать работника из ежегодного оплачиваемого отпуска и как правильно оформить для этого документы.

Что дает статус «Микропредприятие» в сфере трудовых отношений

В статье расскажем, какие компании относятся к малому и среднему бизнесу, какие льготы дает статус «Микропредприятие» в трудовых отношениях. Ответим на вопрос: возможно ли таким компаниям перейти на упрощенный кадровый документооборот?

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

ГИС удаленного использования архивных документов: применение, стоимость, перспективы

В июне 2025 года приняты два нормативных правовых акта, касающиеся государственной информационной системы удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним. Прокомментируем принятые документы и расскажем о системе подробно.

Ворушина А.П.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Структурные элементы документа MS Word: как оформить

Редактирование вордовского файла – это не только проверка орфографии текста, который вы набрали. Нередко вам нужно пронумеровать страницы, указать разделы, расставить абзацы и колонтитулы, составить списки. Но все ли вы знаете о работе этих структурных элементов? Мы решили напомнить, как создавать колонтитулы, разделы и титульные листы. Умелое их оформление тоже один из показателей профессионализма секретарей и ассистентов.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Кризис среднего возраста, или Жизнь начинается тогда, когда мы понимаем, что у нас есть только одна попытка прожить ее по-настоящему

Мы расспросили наших экспертов, что может сигнализировать о кризисе среднего возраста и что делать, когда он есть.

Сипатова М.В.

Прокрастинация: от избегания к действиям

Спорим на фитнес-батончик, что хотя бы раз в жизни вам прилетала задача, которая требует внимания, погружения и затрат энергии. Но вы делаете что угодно, лишь бы ее не решать, говоря научным языком, занимаетесь прокрастинацией. Разберемся, что это за явление, чем оно вызвано, и узнаем, как с ним справляться.

Сумбатян Л.М.

СТИЛЬ

На закате стильного лета

Чем запомнилось нам уходящее модное лето? Какими вещами мы еще успеем пополнить гардероб?

Васильева К.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам