Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Елена Соболева и Владимир Ванин: «Мы построили дружеские, открытые отношения – на благо компании»

Интервью с руководителем компании «Неолит» и его личным помощником.

 

Организация приема посетителей

Прием посетителей – одна из важнейших функций секретаря, доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность которого во многом определяют атмосферу приемной.

Вершинина Е.А.

Билет через Интернет

Услуги по заказу билетов, гостиниц, оформлению виз предлагают различные туристические фирмы и агентства, и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Кроме того, секретарь может сделать все самостоятельно, не прибегая к помощи агентств.

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение. Правила. Инструкция (окончание)

Чуковенков А.Ю.

Приложение и отметка о его наличии

Многие организационно-распорядительные документы могут иметь приложения, которые различаются по назначению и правилам оформления. Как правильно оформлять приложения и делать в документах отметку об их наличии?

Каменева Е.М.

Начинающему секретарю: оформляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Как взаимодействуют канцелярия и служба управления качеством? Как оптимально рассортировать заявки? Как реагировать на повторную жалобу? Обязательно ли в приказе должно быть слово «приказываю»? Как внести изменение в распорядительный документ? Как составить акт приема-передачи дел?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Государственная Дума отклонила законопроект «Об электронном документе»

Храмцовская Н.А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Арбитражная практика: номера договоров

Споры с налоговой службой о возмещении НДС регулярно переходят в затяжные судебные баталии. Как правило, чем больше сумма возмещения, тем более придирчиво налоговики рассматривают предъявленные им документы.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Как определить место заключения договора? Как оформить изменение должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ОАО?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Персональные данные в трудовых отношениях

Ваши вопросы

Должно ли быть в организации положение о наложении дисциплинарного взыскания? Как внести исправления в командировочное удостоверение? Как оформить временного работника?

Куролес И.И.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Формирование дел в организации и их текущее хранение

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

На все ли виды договоров о купле-продаже распространяется постоянный срок хранения? Кто должен принимать дела на хранение? Какими нормативными актами регламентируются порядок и сроки хранения документов акционерных обществ?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание приставок

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2010: оформление заголовков и вставка оглавления

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Монитор без проводов и другие новинки компьютерной техники

Буквально каждый месяц зарубежные производители компьютерной техники сообщают о новых интересных решениях. Некоторые из изобретений по праву можно назвать если не революционными, то вполне перспективными и заслуживающими внимания.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как сделать job-страницу сайта компании привлекательной для кандидатов и удобной для рекрутеров?

Чаще всего компания создает job-страницу на своем сайте, размещает типовую вакансию и надолго забывает об этом канале коммуникации. Между тем статистика показывает, что второе место по популярности у соискателей (при поиске работы) занимает обращение непосредственно к работодателю.

Кольцова Л., Скриптунова Е.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Бразилия: традиции, обычаи, деловой этикет

Стереотип экзотической, яркой страны практически колониального типа держится до сих пор, хотя мир давно изменился и Латинская Америка уже совсем не карманная полуколониальная «вотчина» США, из которой они долгое время выкачивали миллиарды долларов.

Шардаков Б.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что имеем – не храним… или Как пережить потерю?

У ребенка пропала собака, кто-то потерял работу, одному врачи сообщили о тяжелой болезни, у другого умер близкий человек, третий переживает развод. Что общего в этих событиях? Объединяет их факт потери чего-то важного и значимого для человека. И хотя потери разные, но реакция на них похожа – ощущение горя

Овчинникова С.В.

ОФИС

Гардения

Коренева Е.С.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

О чем расскажет лицо?

Рылов А.Л.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи

Рогожин М.Ю.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Казимир Малевич

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Литва

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам