Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Непридуманные истории из жизни секретарей

Знаете ли вы, какими качествами должен обладать идеальный секретарь?
Отличное знание делопроизводства? Безусловно.
Грамотное ведение телефонных переговоров? Конечно.
Владение необходимыми навыками работы на компьютере? Бесспорно.
Знание психологии, исполнительность, пунктуальность, обаяние, доброжелательность? Все это так. Но главное – уметь найти выход из любой непредвиденной ситуации. В этом и заключается высочайший уровень профессионализма секретаря. За свою многолетнюю секретарскую практику непредсказуемых, затруднительных и казусных случаев мне довелось увидеть предостаточно. А с каким блеском секретари решали возникающие проблемы, как умело находили выходы из непростых ситуаций! Вот некоторые истории, которые заслуживают того, чтобы о них рассказать.

Н.В. Кучер

Делопроизводство

Формы журналов для учета и регистрации документов

В редакцию журнала приходит много писем с вопросами о том, как разработать и вести в делопроизводстве журналы. Эту тему мы уже затрагивали, рассказывая о регистрационно-контрольных карточках . Возвращаясь к ней, хотелось бы отметить два принципиальных момента.
Во-первых, информационно-поисковая система (ИПС), построенная на использовании таких традиционных (ручных) средств, как журналы, в настоящее время представляется устаревшей и не выдерживает сравнения с автоматизированными системами. Недостатки журнальных систем учета, регистрации и контроля исполнения документов хорошо известны. Они связаны с тем, что все записи в журнале ведутся только от руки и в одном экземпляре. Порядок их расположения не может быть изменен, они заносятся в журнал по мере поступления документов на регистрацию. Отсюда – отсутствие возможности проводить систематизацию сведений о документах по тем признакам, которые зачастую являются важнейшими при поиске (например, по корреспондентам, тематике, исполнителям и т.д.). При использовании журнальной формы документ в организации может регистрироваться многократно, одни и те же записи повторяются в журналах структурных подразделений, через которые проходит документ в процессе исполнения. Кроме того, возникают неудобства при необходимости с журналом одновременно нескольким исполнителям.

А.Ю. Чуковенков

Психологический практикум

ГИПЕРТИМНЫЙ РАДИКАЛ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

Ничего случайного в этом мире не бывает, в том числе – в поведении. Невозможно нежиться в лучах славы, не будучи истероидом (тревожного радикала, окажись он неожиданно в центре всеобщего внимания, как говорится, кондратий хватит). Если вы не эпилептоид, вам не получить удовольствия от генеральной уборки в квартире. Никому, кроме параноида, не придет в голову спать в обнимку с технико-экономическим обоснованием собственного проекта. Только эмотиву по-настоящему небезразлично, почему его сослуживец вдруг побледнел и осунулся. Никто, кроме шизоида, не станет сомневаться в очевидном.
Поэтому, если вы, вставая поутру с постели, радостно говорите самому себе «бонжур», с легким удивлением сморите на человека, спящего рядом с вами (не узнавая его и не помня, как он здесь очутился), и несмотря ни на что бодро запеваете: «Нас утро встречает прохладой!», значит, в вашем характере присутствует гипертимный радикал.

В.В. Пономаренко, врач-психиатр, психолог, генеральный директор ООО «Линтер»

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам