Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Электронная коммуникация с руководителем: 6 правил понятного электронного сообщения

У руководителя нет времени разбираться с вашим электронным письмом-простыней или огромным постом в мессенджере. Ему необходимо здесь и сейчас получить информацию в краткой и понятной форме, чтобы быстро принять нужное решение. Расскажем о правилах создания электронных сообщений, которые позволят добиваться необходимого результата.

Громова А.О.

Летнее корпоративное мероприятие: как спланировать его правильно

Начался сезон летних корпоративных мероприятий, поэтому сегодня особенно актуален вопрос, как организовать праздник для своих сотрудников и сделать его ярким, запоминающимся, интересным и полезным. Что важно не упустить и как на выходе не получить сумму в три раза больше, чем было запланировано? Наш подробный алгоритм – вам в помощь.

Полянская М.В.

Мир историй бизнес-ассистента. Репутация – наше всё!

Почему важно иметь безупречную репутацию? Как сохранять ее? Что может в одночасье испортить репутацию, которая нарабатывается годами?

Жемчужная М.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Деловые письма: разновидности, правила оформления реквизитов, хранение

Напомним правила оформления реквизитов самых распространенных документов – деловых писем. Особое внимание уделим оперативному хранению дел с письмами. Воспользуйтесь нашим пошаговым алгоритмом подготовки письма и текстов самых распространенных деловых писем: гарантийного, информационного, сопроводительного.

Кожанова Е.Н.

Инструкция по делопроизводству в филиале: как разрабатывать и согласовывать

Вы узнаете, имеет ли право филиал самостоятельно разрабатывать и утверждать директором (под кураторством краевого архива) инструкцию по делопроизводству без согласования с головным институтом, а также какой порядок разработки, утверждения, согласования (внутреннего и внешнего) применяется в такой ситуации.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при работе с деловыми письмами. Практикум

В контрольной работе разберем вопросы, которые возникают при работе с деловыми письмами.

ШПАРГАЛКА

Как оформлять реквизиты бланка документа?

Вы узнаете, что такое бланк документа и ограничительная отметка, какие реквизиты предусмотреть в общем бланке, бланке для письма и бланке конкретного вида документа.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Новый профессиональный стандарт для специалистов по управлению документацией организации: как он изменился по сравнению со старым

27 апреля 2023 года приказом Минтруда России № 421н был утвержден новый профессиональный стандарт «Специалист по управлению документами организации». Он заменил профессиональный стандарт «Специалист по управлению документацией организации», действующий с 2017 года. О том, как устроен новый профессиональный стандарт, как его можно использовать и какие изменения произошли в профессиональной деятельности, определяемой этим стандартом, расскажем в статье.

Лобанова А.М.

Чек-лист «Предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без ошибок оформите предоставление дополнительных оплачиваемых дней для ухода за ребенком-инвалидом.

Увольнение по соглашению сторон: что важно знать

Разберем, для кого увольнение по соглашению сторон выгодно, какие нюансы нужно учесть при оформлении документов, когда суды признают такое увольнение незаконным. Приведем примеры заявления с просьбой уволить по соглашению сторон, соглашения о расторжении трудового договора, записи в трудовой книжке об увольнении по соглашению сторон, а также заполненного подраздела 1.1 раздела 1 формы ЕФС-1. И напомним, что делать, если в день увольнения работника нет на работе.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Как долго необходимо хранить журнал учета проверок «тревожной кнопки»? Как подшивать в дела документы постоянного хранения?

Если нет личных дел за ранние годы: как быть

Что делать, если при формировании описи личных дел сотрудников в организации вы столкнулись с тем, что личных дел за ранние годы нет, есть только личные карточки? Искать приказы приема и увольнения и заявления к ним и формировать личные дела? Или сшивать личные карточки? Разбираемся вместе.

Ворушина А.П., Славинская А.Н.

Передача документов в архив организации

Подготовили для вас алгоритм приема-передачи документов в архив организации, описали категории передаваемых документов и подробно рассказали, как заполнить сдаточные описи, в том числе сдаточную опись для электронных дел, которые играют роль акта приема-передачи документов.

Кожанова Е.Н.

Как грамотно озаглавить дело со складскими документами

Как озаглавить дело, если в него включены документы по таким участкам и направлениям, как склад, накладные, маршрутные листы, разовые отгрузки? Узнаете из нашего материала.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО / БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Когда можно уничтожить учетные формы

Вы узнаете, по истечении какого срока можно уничтожить некоторые бухгалтерские документы со сроком хранения 5 лет, если по ним не было проверок с 2012 года.

Ворушина А.П., Ланина И.Б.

ТЕХНОЛОГИИ

Организация работы с договорами в программе «1С:Документооборот»

Подробно опишем, как выстроить в системе электронного документооборота «1С:Документооборот КОРП 3.0» все процессы, касающиеся обработки договорных документов, и сделать их прозрачными. А еще обратим внимание на полезные функции, которые предлагает пользователям программа: как подписать договор электронной подписью, задать маршрут его движения, изменить срок действия и пр.

Лушников В.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Эмоциональный интеллект – главное качество для секретарей и помощников?

Мы узнали у экспертов – психологов, эйчаров, руководителей, ваших коллег – секретарей и помощников, что они думают об эмоциональном интеллекте. Действительно ли это качество настолько важное, что без него не обойтись ни одному современному помощнику и секретарю? Можно ли его развивать? Вредное оно или полезное?

Сипатова М.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Необычные места России. Лучше мировых топовых локаций

Есть в нашей необъятной стране такие места, которые не уступают по красоте популярным достопримечательностям со всего мира. Самое приятное, что отдых там вполне доступен для любого бюджета. Можно устраивать себе и шефу короткие выезды на выходные и переключаться с рабочих будней. Итак, импортозамещайте топовые локации, пользуйтесь нашим гидом.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам