Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Будущее профессии секретаря и ассистента: вытеснят ли искусственный интеллект и роботы людей?

Неужели роботы – равноценные «заместители» человека? Где они уже заменили людей? Стоит ли опасаться секретарям и ассистентам, что они останутся не у дел, ведь многие традиционно секретарские обязанности уже роботизированы? Или эта работа не для робота?

Юдакова М.А.

Как снимать стресс на работе

Ваши коллеги – руководители, личные помощники, секретари, делопроизводители, бизнес-тренеры, психологи – рассказали о том, как они справляются с острым стрессом на работе.

Сипатова М.

Антистресс на рабочем месте

Из статьи вы узнаете, какие антистрессовые средства можно использовать в офисе: игрушки (сквиши, слайм, спиннер, фиджет куб); дыхательные практики; маркеры спокойствия и уюта. Прочтете советы, как не допустить возникновения психологического и эмоционального напряжения на работе.

Селянина Л.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Лето – время для тимбилдинга

В статье разберем понятие «тимбилдинг» – командообразование. Расскажем, чем он отличается от корпоративов и других совместных мероприятий, какие его форматы существуют и в каких ситуациях используются. На примере рассмотрим проведение тимбилдинга в компании. Представим популярные варианты мероприятий по командообразованию на природе и в офисе.

Григорян Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Эффективный документооборот: маршрутизация документов

В статье рассмотрим второй принцип эффективного документооборота – распределение документов с одинаковым маршрутом на документопотоки. Подробно расскажем, что такое маршрутизация документов и как она может упростить работу организации.

Кожанова Е.Н.

Составляем протокол совещания

Из статьи вы узнаете, зачем нужны протоколы, какие они бывают и как их правильно создавать. Такие советы по осваиванию процесса протоколирования пригодятся начинающим сотрудникам сферы делопроизводства. Автор поделится личным опытом ведения, согласования и оформления протокола оперативного производственного совещания производственно-коммерческой фирмы.

Назарова Л.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Журнал регистрации приказов. Практикум

Рассмотрим на примере, как правильно учитывать приказы в журнале регистрации приказов.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Делопроизводственные ошибки секретарей

Какие документы не нужно регистрировать? В каких рабочих процессах участвовать? Как безопасно хранить информацию на своем компьютере? Что делать с письмом, которое, возможно, содержит конфиденциальные сведения? В статье рассмотрим, как секретарю оптимизировать свою работу, чтобы перестать совершать лишние действия.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Внеплановая проверка ГИТ. Часть 1

Что нужно делать перед внеплановой проверкой инспекции труда? Приведем подробный алгоритм действий, который поможет избежать штрафов.

Жижерина Ю.Ю.

Алгоритм приема на работу инструктора по плаванию: 20 шагов

В статье пошагово расскажем, как правильно оформить нового сотрудника в образовательное учреждение на должность инструктора по плаванию.

Жижерина Ю.Ю.

ОТДЕЛ КАДРОВ/АРХИВНОЕ ДЕЛО

Документы с персональными данными: особенности работы и хранения

В статье рассмотрим, что относится к персональным данным, объясним особенности работы с документами, содержащими такую информацию, разберем, как и сколько хранить их. Приведем примеры заявления-согласия работника на обработку персональных данных, акта об уничтожении документов с персональными данными, описи подлинных личных документов.

Сичкарева М.М.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Архив исчез – что делать? Часть 2

В цикле статьей «Архив исчез – что делать?» приводим алгоритмы и методики восстановления всех типов документов. В материале этого номера рассмотрим процедуру восстановления учредительных документов и управленческих протоколов.

Н.Ю. Кравцова

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как упростить работу с многостраничным документом

Текстовый редактор MS Word – первоклассный помощник при оформлении объемных документов. Из статьи вы узнаете, какие его функции и алгоритмы позволят быстро проставить колонтитулы и нумерацию страниц, выбрать и задать стиль текста, разделить материал на главы, составить список, отрегулировать ширину столбцов, разместить заголовки в колонках, отформатировать таблицы.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Неконтролируемый стресс и выученная беспомощность

Как выжить в условиях постоянного психофизиологического напряжения? Из материала вы узнаете, чем вреден неконтролируемый стресс и что поможет с ним справиться, как формируется выученная беспомощность и почему она активно насаждается в тоталитарных системах, каковы причины возникновения капризов (взрослых и детских) и почему полезно иметь хобби.

Жуков Д.А.

СТИЛЬ

Мода в разгар лета

Какой купальник украсит даму с пышными формами, а какой – худышку? Какой материал – абсолютный фаворит в этом сезоне? Чем дополнять пляжный наряд? В статье – основные тенденции летней моды 2019 года.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам