Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Общение с руководителем: приемы и стратегии для непростых ситуаций

Работа секретаря или личного помощника требует не только организационных навыков, но и знаний основ психологии. Как достичь успеха в коммуникации и работе с главными? Какие навыки необходимы и что нужно знать? Как обсуждать сложные моменты и вести трудные диалоги?

Панина П.Г.

Власть или ответственность?

Ассистентам (да и не только им) часто говорят: это твоя ответственность. Должен, твоя обязанность… Давайте разберем некоторые аспекты работы и жизни административных профессионалов с позиции человека, который постоянно слышит подобные слова. Поговорим о навешанных ярлыках ответственности: как можно посмотреть на них по-другому и что это дает в конечном итоге.

Маслова К.А.

ТЕХНОЛОГИИ

Как выстроить информационную безопасность бизнеса

Узнайте, как защититься от кибератак и обеспечить информационную безопасность, а также получите пример локального нормативного акта – политики информационной безопасности.

Артонкина Н.В.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: ускоряем получение управленческой отчетности по документообороту. Часть 6

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации документооборота с использованием СЭД. В новом материале рассмотрим, какие возможности этой системы позволяют ускорить получение управленческой отчетности по исполнению документов и поручений, процессам, работе персонала.

Иванова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Исполнение документов и поручений

В новом материале цикла поговорим об исполнении документов и поручений – процессе, который является ключевым в документообороте. Все ли документы нужно исполнять? Могут ли поручения существовать отдельно от документа? Кто должен исполнять документы и всегда ли это подлежит контролю? Что нужно учесть при автоматизации такого процесса в СЭД?

Алхутова М.М.

ШПАРГАЛКА

Как изготовить и ввести в действие дополнительную печать?

Нужны ли организации печати? Что такое дополнительная печать? Какие дополнительные печати существуют? Как изготовить такую дополнительную печать? Получите ответы на эти вопросы, а также пример приказа об использовании дополнительной печати отделом кадров.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Заполнение реквизита «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Воспользуйтесь нашими карточками для оформления реквизита «Адресат» при адресовании письма руководителю организации или его ближайшему заместителю, в структурное подразделение организации, однородной группе адресатов, нескольким организациям и в некоторых других ситуациях.

Кожанова Е.Н.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

Оценим определение «Реквизит документа» в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Чуковенкова О.А.

Многострочный реквизит «Подпись»: как оформить

Можно ли переносить часть длинного наименования должности на другую строку? Какие варианты оформления существуют в этом случае? Разбираемся вместе.

Буслаева Е.С.

Как перейти на электронные журналы регистрации приказов

Разберем, как поступить, если в организации назрела необходимость отказаться от ведения журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу на бумажном носителе и перейти на электронную форму в MS Word или MS Excel.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Увольнение в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения определенных сторонами условий трудового договора. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как уволить работника в связи с отказом от продолжения работы из-за изменения определенных сторонами условий трудового договора и оформить кадровые документы.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Расскажем, когда нужно вносить изменения в штатное расписание и как это можно сделать. А также дадим семь карточек – конструкторов приказов о внесении в штатное расписание изменений по разным основаниям.

Малькова Е.Н.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Надстройка Power Pivot: как с ее помощью выполнять сложные расчеты

Рассмотрим Power Pivot – инструмент MS Excel, который предназначен для создания и редактирования сводных таблиц. С его помощью можно работать с данными в режиме реального времени, составлять интерактивные отчеты, которые обновляются автоматически. Вы узнаете, как связать имеющиеся таблицы: создать промежуточные справочники, превратить их в умные и присвоить им имена, загрузить в Power Pivot, добавить формулы для вычислений, удалить лишние данные.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

От визитки до застолья: секреты успешных деловых переговоров с партнерами из Китая

Поговорим о китайской культуре и хотя бы на шаг приблизимся к этому уникальному народу с его аутентичными традициями, привычками жизни и особенностями ведения бизнеса. Разберем, как правильно обращаться к азиатским коллегам, приветствовать и поздравлять их, почему им нельзя дарить зеленые кепки и настаивать на встрече в послеобеденное время, зачем использовать в переписке витиеватые формулировки. Подскажем, что скрывается за словом «гуаньси» – целая философия, которую стоит постичь, чтобы построить крепкие деловые отношения с бизнесменами из Поднебесной.

Кокорина Д.О.

Деловая коммуникация: 10 вопросов-ответов очно и онлайн

Как вежливо донести коллегам, что голосовое сообщение в WhatsApp не является рабочим инструментом? Есть ли этикетный способ одному сотруднику спокойно указать другому на то, что его бескультурье отвлекает от работы? Как обращаться – «уважаемый(-ая)» или «дорогой(-ая)» – к важным партнерам в деловой и дружеской переписке?.. Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

Юдакова М.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как пережить лето в ожидании осеннего отпуска

В офисе, в условиях шумного города лето часто может стать причиной стресса. Кто-то собирается в отпуск, а вы пока только мечтаете о нем: в ближайшие месяцы вам придется по-прежнему справляться с водоворотом обязанностей и учиться плыть против течения. Внедрите простые привычки, которые станут вашим спасательным кругом в море бесконечных дел и забот! И не только летом.

Хвальская Е.В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам