Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Профессия секретаря: быть или не быть?

С развитием технологий и изменением экономических условий многие профессии, которые были востребованы не один десяток лет, начинают адаптироваться к новым реалиям. А что секретарь, помощник или ассистент? Они выдержат испытание временем или бесследно исчезнут? Давайте вновь откроем для себя эту сферу. Честно и открыто поговорим о сложностях и выгодах, научимся брать из нее только лучшее.

Панина П.Г.

«Профессиональный ассистент – это стратегический партнер. Не тот, кто знает, где лежат документы, а тот, кто понимает, куда движется компания»

Интервью с Анной Ивановой-Громовой, бизнес-ассистентом, у которой за плечами более восьми лет работы с первыми лицами промышленных компаний, основателем международного сообщества «Ассистенты для Ассистентов», президентом Ассоциации профессиональных ассистентов.

ТЕХНОЛОГИИ

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 4

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами с использованием системы электронного документооборота. В новом материале поговорим о возможностях СЭД, которые позволяют снизить трудоемкость делопроизводственных операций в части обработки документов.

Иванова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Прием и первичная обработка документов

Продолжаем цикл статей, посвященный особенностям делопроизводственных процессов, которые нужно учитывать при внедрении системы электронного документооборота. В новом материале рассмотрим прием и первичную обработку документов. А также уточним, что должны делать сотрудники службы документационного обеспечения управления при поступлении документов и как можно автоматизировать этот процесс в СЭД.

Алхутова М.М.

ШПАРГАЛКА

Как составить список рассылки к документу?

Когда нужно оформлять список рассылки? Кто его должен готовить? К каким документам может потребоваться список рассылки? Когда и как составить список рассылки к письму и к распорядительному документу? Получите ответы на эти вопросы, а также несколько примеров списка рассылки к разным документам.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Какой бланк использовать для переписки между руководителями

Говоря о переписке между руководителями, важно понимать, о какой переписке идет речь: внешней или внутренней, переписке между руководителями разных организаций или между руководителями среднего звена внутри организации. Мы затронем оба аспекта.

Буслаева Е.С.

Бланки не по ГОСТ: можно ли их использовать

Что делать, если при заказе новых бланков не учли требования государственного стандарта к их оформлению? Можно ли пользоваться бланками, если необходимые реквизиты на них расположены не в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016? Что вообще должно быть на бланке организации? Расскажем в статье и приведем примеры.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Нужно ли выделять в отдельное дело положение об отделе

Надо ли выделять в отдельное дело положение об отделе, которое утверждено приказом руководителя и хранится постоянно в составе номенклатурного дела «Приказы руководителя по основной деятельности»? И включать ли это положение в опись дел постоянного хранения? Получите ответы на эти вопросы.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Можно ли сформировать том объемом более 250 листов? Как определить сроки хранения курьерских накладных, почтовых квитанций и актов по выдаче корпоративных сим-карт? Как уничтожать журналы регистрации?

Как правильно разделить дело

Узнайте, как правильно разбить дело на тома, если в нем порядка 400 листов.

Ворушина А.П.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Анкета: как составлять, для чего использовать, сколько хранить

Тем, кто работает с кадровой документацией, важно знать, для чего можно использовать анкеты, когда они обязательны, каковы правила их составления и применения. Мы дадим ответы на эти вопросы, а также рассмотрим анкеты, не имеющие унифицированных форм, – их работодатели составляют самостоятельно и применяют по своему усмотрению.

Славинская А.Н.

Индексация заработной платы. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как правильно индексировать заработную плату.

Кто главный по командировкам

Определено ли каким-то документом, кто должен заниматься ведением служебных командировок в организации? К зоне ответственности какого функционального блока относится такая работа? Мы попросили экспертов ответить на эти вопросы.

Панина П.Г., Буслаева Е.С., Славинская А.Н.

Ваши вопросы

Можно ли вносить изменения в несколько документов одним приказом? Нужно ли брать с работников согласие на передачу персональных данных? Можно ли должностные инструкции и локальные акты оформлять в виде электронных документов? Как правильно оформить замещение?

ОТДЕЛ КАДРОВ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Общение в мессенджерах: как его упорядочить, чтобы сберечь рабочее время работников

Мессенджеры вполне могут стать причиной потери рабочего времени и снижения продуктивности персонала при отсутствии четких правил общения в них и порядка структурирования и подачи информации. Вы узнаете, как этого избежать. Мы приведем примеры сервисов, которые можно использовать в работе, определим порядок взаимодействия сторон трудового договора с помощью мессенджеров, а также дадим рекомендации для повышения эффективности переписки в корпоративном мессенджере.

Тихонова Т.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Надстройка Power Query: как преобразовывать данные с ее помощью

Продолжаем рассматривать опции Power Query – инструмента MS Excel, с помощью которого можно обрабатывать данные из самых разных источников. Поговорим о том, как удалять, разделять, объединять столбцы и строки, преобразовывать формат данных, и почему такие операции стоит выполнять с помощью этого инструмента.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Все проблемы родом из детства?

Что такое психологическая травма? Как она возникает, проявляется и какой бывает? Действительно корни психотравмы скрыты в нашем детстве? Как выйти из замкнутого круга опустошающих переживаний, которые мешают нам построить полноценную жизнь? Почему стоит обращаться за помощью к психологу? В статье – ответы опытного специалиста с разбором ситуаций.

Самойлова О.В.

Практическая конфликтология для секретарей и помощников

Конфликты – неизменные спутники нашего существования. И традиционно мы воспринимаем их как негативное явление. Давайте сменим фокус. Поговорим о том, как конфликты в офисе могут быть не просто преградой, но и источником ценных уроков и положительных изменений. Узнаем, как извлечь из них максимальную пользу для личного и профессионального роста.

Хвальская Е.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мы. Цветы. Этикет

Нормально ли дарить одну розу? А поздравлять букетом мужчину? Какое количество цветов должно быть в вашем флористическом привете? Кому можно, а кому нельзя носить бутоньерки? Есть какие-то стандарты по пышности букетов согласно поводу или нет?.. Обо всем, что вы хотели знать про цветы, мы расспросили у нашего эксперта по этикету. Рассматриваем цветочный этикет в 28 вопросах и ответах.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам