Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИЯ

Культпоход по правилам

Сегодня мы поговорим о том, как организовать культурную программу: с какими трудностями можно столкнуться, как подготовить все так, чтобы и гости, и хозяева встречи остались довольны.

Юдакова М.А.

«Меня засосала опасная трясина…», или Офис-менеджер в депрессии

История офис-менеджера, борющегося с депрессией.

Королева М.

Ваш вопрос

Как грамотно включить в штатное расписание организации должность «специалист»?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

От бумажного документооборота к электронному: как все организовать?

Внедрение системы электронного документооборота (СЭД) в организации является серьезным изменением, требующим длительной подготовки, предварительных исследований и тщательно спланированного периода адаптации. Чем крупнее организация, тем ответственнее нужно подходить к решению этих вопросов. Секретарю в данном процессе отводится важная роль: он становится связующим звеном между теми, кто вводит СЭД, и рядовыми исполнителями.

Кожанова Е.Н.

О системах документов и особенностях их подготовки и оформления (продолжение)

Сегодня мы расскажем о плановых и отчетных документах и об особенностях их подготовки и оформления.

Журавлева М.В.

Реквизит «Отметка о наличии приложения»: как оформить?

Реквизит «Отметка о наличии приложения» используется в различных видах документации: организационно-распорядительной, нормативно-технической, конструкторской, технологической, а также в договорах. Каждый из них имеет свои особенности оформления данного реквизита.

Юсипова Е.Г.

Взаимодействие делопроизводителя и юридической службы организации

Данилова А.И.

Контроль исполнения документов и решений: регламентируем процесс (продолжение)

Тарасова М.Е.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Оформляем трудовой договор с офис-менеджером

Основные правовые документы, регламентирующие деятельность офис-менеджера, – это должностная инструкция и трудовой договор. О том, какие положения должны содержаться в трудовом договоре с офис-менеджером, вы узнаете из данной статьи.

Пластинина Н.В.

Ваши вопросы

Как оформить перевод работника к другому работодателю? Как оформить увеличение времени работы?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Универсальный передаточный документ – альтернатива счету-фактуре

Рассмотрим некоторые особенности применения новой разработки налогового ведомства – универсального передаточного документа (УПД).

Семина Н.И.

Смена кодов: ОКТМО вместо ОКАТО

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Нотариальное удостоверение документов. Легализация и апостиль

В документообороте коммерческих организаций в настоящее время преобладает простая письменная форма, при которой документ скрепляется необходимыми подписями (и печатями) сторон, инициировавших его. Однако для ряда документов обязательным является также удостоверение или заверение такого документа у нотариуса.

В каких случаях необходимы нотариальное удостоверение документов, их легализация и апостилирование?

Васильева К.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Android – достойный конкурент Windows

Особенности системы Android, наиболее интересные приложения и устройства для нее, а также проблемы и риски, связанные с ее использованием.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как принять правильное решение?

Наша жизнь – это сплошная череда принятия решений. Мы постоянно определяемся, куда сходить пообедать, какую книгу купить и т.д. Если цена вопроса невысока, то решение принимается быстро. Однако чем серьезнее выбор, тем сложнее его сделать, ведь от правильного решения зависит конечный результат – успех или неудача и потери.

Овчинникова С.В., Индина Т.

ОФИС

Дышим легко и свободно: об увлажнителях

Воздух, которым мы дышим, – один из главных факторов, определяющих наши самочувствие и работоспособность. Современным приборам – «спасителям» и «улучшителям» воздуха – посвящена данная статья.

Иванов Г.Ю.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Что есть что в деловом этикете: краткий справочник

Предлагаем вашему вниманию краткий справочник по наиболее применимым понятиям в деловом этикете, который поможет избежать неадекватного толкования.

Шардаков Б.А.

СТИЛЬ

Война и мир

Многие атрибуты мужской военной формы не теряют актуальности уже довольно длительное время. Поэтому пора разобраться, как это все носить.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Неюная красавица

С возрастом меняется не только фигура, но и внешность. А значит, пора задуматься над тем, что нового можно привнести в свой ежедневный ритуал прихорашивания, чтобы по-прежнему с удовольствием улыбаться своему отражению в зеркале. Рекомендуем провести анализ внешности, перебрать косметичку и подготовиться к финансовым тратам (вполне возможно, что придется пересмотреть свои макияжные привычки). Надеемся, что наши советы вам в этом помогут.

Федорцова И. 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам