Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Основные разновидности деловых писем

Существует большое количество разновидностей деловых писем, используемых в управленческой деятельности. Деловые письма классифицируются по различным основаниям, в частности, их можно классифицировать по сфере деятельности (судебная переписка, коммерческая, административная, внешнеэкономическая и др.), по адресату (в один адрес, в несколько адресов, множеству корреспондентов), по тематике, или по содержанию (просьба, запрос, требование, предложение, гарантийное письмо, сопроводительное и др.) и т.д.

В.Ф. Янковая

Профессия

Современные требования к профессии секретаря

Общероссийским документом, регламентирующим квалификационные требования к секретарям, является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (с изменениями от 20.04.2001).
Каждая квалификационная характеристика, включенная в Справочник, является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых работником функций.
Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).
Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 01.01.1996.
Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

О.Л. Седова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам