Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

«Когда рушилась Римская империя, было хуже. Нам повезло, что мы не там, а тут»

Как работать в современных условиях? Где взять ресурсы? Что значит для ассистента генерального директора уход компании с рынка? Что такое UMOS? Почему сейчас – лучшее время для саморазвития? Обо всем этом и не только мы поговорили с постоянным автором журнала Кристиной Масловой.

Как заслужить доверие руководителя: полезные тактики

Мы спросили наших экспертов – психологов, руководителей, коучей – и ваших коллег – секретарей и ассистентов: что нужно делать, чтобы завоевать доверие босса? Можно ли стать тем самым незаменимым помощником, который иногда знает больше, чем супруга шефа? И надо ли это вообще секретарю и ассистенту?

Сипатова М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Рабочий год в службе делопроизводства: календарь-памятка

Наш календарь поможет секретарям и делопроизводителям запланировать все необходимые мероприятия по документационному обеспечению управления в долгосрочной (годовой) перспективе. Он разделен по трем направлениям деятельности службы делопроизводства.

Кожанова Е.Н.

ШПАРГАЛКА

Как оформлять реквизит «Заголовок к тексту» в документах разных видов?

Узнаете, в каких НПА установлены требования к реквизиту «Заголовок к тексту», а также как оформить заголовок к тексту в приказе, письме, протоколе, акте и нормативном документе.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Маршрутизация документов: основные потоки, маршруты и их особенности

Напомним, что такое потоки документов, группы документов в потоке и маршрут документа. Вы научитесь учитывать документы разных маршрутов, проводить анализ маршрутов и оптимизировать их.

Кожанова Е.Н.

Машиночитаемые доверенности в 2023 году: 10 вопросов

Когда машиночитаемые доверенности будут обязательными; что требуется, чтобы начать использовать МЧД; как подать отчетность или отправить электронные документы в Федеральную налоговую службу с использованием такой доверенности; есть ли единый формат машиночитаемой доверенности; можно ли не направлять МЧД вместе с документом каждый раз и создавать ее в своих информационных системах и др.

Иванова Л.А.

Закончился журнал регистрации: как быть

Узнаете, что делать в ситуации, когда в конце года у вас закончился журнал регистрации поступающей документации.

Буслаева Е.С.

Ваши вопросы

Регламентируется ли оформление ЛНА какими-либо нормативными актами? Может ли положение быть утверждено приказом по административно-хозяйственной деятельности? К какому виду приказов относится приказ о подготовке предприятия к выходным и праздничным дням? Может ли приложение к приказу считаться отдельным документом? Обязательна ли на штампе «Копия верна» собственноручная подпись? Какой документ регулирует порядок работы с обращениями, которые поступили в военкоматы?

Организуем регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов

Расскажем, как организовать регистрацию документов при наличии в организации системы электронного документооборота, чтобы процесс был и методологически верным, и позволил избавиться от ведения бумажных журналов регистрации.

Храмцовская Н.А., Назарова Л.А.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при подготовке годовой справки об объеме документооборота. Практикум

В контрольной работе рассмотрим вопросы, которые возникают при подготовке справки об объеме документооборота в компании за год.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Уничтожение персональных данных работников: что изменится с 1 марта

Узнаете, что такое уничтожение персональных данных, когда и в какие сроки их следует уничтожать; каков порядок документального оформления факта уничтожения ПД; какие изменения ждут кадровиков и секретарей, занимающихся кадровыми вопросами, с 01.03.2023.

Рязанцева В.В.

Утверждены формы уведомлений по персональным данным: как их заполнять

Приказом от 28.10.2022 № 180 утверждены три формы уведомлений, по которым операторы персональных данных (предприятия и организации) обязаны уведомлять Роскомнадзор о намерении обрабатывать данные, внесении изменений в ранее представленные сведения и прекращении обработки данных. Воспользуйтесь нашими примерами заполнения уведомлений.

Рязанцева В.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ АЗБУКА

Выходное пособие: кому, когда, сколько

Разберемся, когда выплачивается выходное пособие и кто имеет право на его получение; какие выплаты не являются выходным пособием и как его рассчитать; когда выплачивается выходное пособие и чем оно отличается от компенсации.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Уничтожение документов: три ситуации

Мы ответим на вопросы: нужно ли оригиналы служебных записок, обнаруженные среди копий приказов по основной деятельности, подшивать к оригиналам приказов? Куда деть приказ по основной деятельности после утраты его силы? Как отразить в протоколе экспертной комиссии просьбу бухгалтера оставить некоторые документы на хранение?

Ворушина А.П.

Номенклатура дел: четыре важных вопроса

Вы узнаете, как быть с делами, заголовки которых сформулированы без соответствия Перечню 2019, и их индексами при формировании номенклатуры дел на 2023 год; что и как нужно сделать с уже имеющимися делами, содержащими некорректные заголовки, в том числе с теми, которые могут стать переходящими из 2022 в 2023 год; надо ли вносить в номенклатуру дел журналы исходящих и входящих документов, приказов по административно-хозяйственной деятельности, если их регистрация осуществляется в системе электронного документооборота; можно ли утвердить новую номенклатуру дел с 01.03.2023, включив в нее документы новых подразделений.

Ворушина А.П.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: учет документов архива

Продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. В очередном материале расскажем, какие документы обязательно должны быть в архиве и как учитывать их в хранилище. Этот раздел инструкции имеет отношение исключительно к архивисту.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Закрыть дела. Что это значит?

Закончился делопроизводственный год. Следует завершить в делопроизводстве документы и закрыть заведенные в течение 2022 года дела. Что надо, а что не нужно закрывать? Почему переходящие дела – это исключение из правил? Что значит систематизация дела по году и по виду? Какой алгоритм закрытия дела? В чем особенности закрытия дел разных видов? Разбираемся.

Ворушина А.П.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

AlterOffice: семья отечественного ПО на замену MS Office

Разберем российский пакет AlterOffice, а именно – программы AText, ACell, AConcept. Узнаем, как работать в них: редактировать текст, считать данные в таблице и создавать слайды в презентации. И это окажется совсем несложно, ведь команды в AlterOffice практически идентичны соответствующим программным решениям MS Office.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что помогает и мешает мозгу работать в режиме многозадачности

Что такое многозадачность? Можно ли научиться работать в таком режиме? Вредно ли это для мозга или, напротив, полезно? Узнаем мнение психологов и руководителей, а также тех, кто ежедневно выполняет одновременно несколько дел, конкретно – секретарей и помощников.

Сипатова М.В.

ОФИС

Lean в офисе: что, зачем, как

На примере своей компании автор объясняет, как внедрить инструменты бережливого производства. Вы узнаете, как благодаря Lean избавляться от всего ненужного, формировать личную и коллективную ответственность в команде, создавать комфортное и безопасное рабочее пространство, повышать производительность труда.

Малышева Н.А.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Светлана Лебедева продолжает делиться секретами выживания с абсолютно полярными типажами руководителей. Строгое планирование или чистая импровизация? Читайте и решайте, какой из стилей вам ближе и комфортнее.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в сентябрьском номере

Первые недели на работе, или Что можно и нельзя делать секретарям и ассистентам, чтобы успешно пройти испытательный срок

После мучительных собеседований, вас наконец взяли на новое место. Первые недели на работе – это всегда сложно, ведь новый коллектив будет оценивающе смотреть на вас, обсуждать, следить за тем, как вы работаете, общаетесь или просто ходите.

Многое зависит от корпоративной культуры компании и команды коллег, в которой вы очутились. Если команда за здоровый образ жизни, ваши вредные привычки будут всегда вызывать возмущение, то же курение уронит вашу репутацию. Коллектив, наполненный интригами, обязательно будет втягивать вас в «игру». А бывает, что работники перегружены задачами так, что и дела до вас не будет, лишь бы вы не нарушили установленный порядок.

Но, несмотря на разницу корпоративных культур, есть правила, которых стоит придерживаться всем. Разберемся в них и узнаем, как адаптироваться за пару недель к работе и получить одобрительные отзывы от новых  коллег.

Регистрационный индекс документа

Вы узнаете о том, чем отличается регистрационный индекс документа от регистрационного номера, а также об основных правилах индексации документов. Кроме того, рассмотрим один из базовых принципов эффективного документооборота – однократность регистрации документов.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Сокращаем время согласования документов. Часть 9

Процесс согласования документов является проблемным для многих организаций. Основная проблема – слишком длительное время согласования. Из очередоной статьи вы узнате, какие возможности СЭД позволяют ускорить согласование документов.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам