Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Церемония награждения: как организовать и провести

В статье мы расскажем, как избежать ошибок и неприятных ситуаций при подготовке масштабных мероприятий на примере церемонии вручения государственной награды от другой страны.

Жемчугова С.А.

Сколько вешать в граммах? или Как составить техническое задание

Разберемся, как составить техзадание на оказание услуг в разных сферах деятельности.

Данилова А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание Н и НН в прилагательных

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Что писать в разделе «Взаимодействие» Положения об отделе по делопроизводству? Может ли руководитель ставить резолюцию на оригинале акта служебного расследования?

Как вести учет документов с грифами «ДСП» и «Конфиденциально»?

Кожанова Е.Н.

Классификатор видов документов, табель форм и альбом форм

Расскажем, что такое классификатор видов организационно-распорядительных документов, табель форм, альбом форм и какие документы в них необходимо вносить.

Кожанова Е.Н.

10 любимых ошибок в управлении документами

В статье мы разберем основные ошибки, которые допускают секретари, делопроизводители, а часто и руководство в обращении с документами организации.

Кожанова Е.Н.

Еще раз об актах

Назарова Л.А.

Утверждаемые НПА: положение, правила, инструкция, регламент, порядок. Правовой статус. Различия. Правила подготовки

Чуковенкова О.А.

Документирование проекта по внедрению СЭД

Мы подробно расскажем, какие документы должны разработать исполняющая организация и организация-заказчик при внедрении СЭД.

Артонкина Н.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Рабочие инструкции уборщицы и курьера

Публикуем примерные рабочие инструкции уборщицы и курьера

Рогожин М.Ю.

Ваши вопросы

Можно ли превышать продолжительность сверхурочной работы? Что должен знать начальник отдела делопроизводства?

Что изменилось для кадровиков с 2017 года?

Мы расскажем, о чем нужно помнит кадровикам и к чему быть готовыми, планируя свою работу в 2017 году.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Как правильно оформить списание сгоревших документов?

Научно-справочный аппарат: разбираемся и создаем

Сичкарева М.М.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Что должно быть в приказе о создании филиала бюджетного учреждения?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Ваш вопрос

Как внести изменения в учетную политику организации?

ИНТЕРНЕТ

Техническое задание на создание сайта

Для новичков в сфере контент-маркетинга расскажем об этапах создания сайта и о том, как составить техническое задание для разработки отдельных его разделов.

Данилова А.

ОФИС

Интерьер приемной

Какие существуют варианты оформления приемной? Про это нам рассказали руководители, секретари и дизайнеры.

Сипатова М.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как заставить себя работать, или Как работать, не заставляя себя

Что же кроется за нежеланием работать? Как работать, не заставляя себя, и как заставить себя приняться за дело?

Антипина Е.В.

СТИЛЬ

Готовимся к весне. Геометрия, асимметрия и сложный крой

Федорцова И.А.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам