Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Как завершают год ваши коллеги: опрос

О том, как следует заканчивать год уходящий, какими делами заниматься в первую очередь, а какие оставлять на будущий год, как готовиться к корпоративу, как поздравлять партнеров и коллег, мы узнали у опытных секретарей, менеджеров и руководителей.

Сипатова М.

 

Совершенно секретно: особенности работы с конфиденциальной информацией

Какую роль играет конфиденциальность в работе секретаря? Как не стать жертвой фишинга и вишинга? Как сохранить тайны руководителя? Как избежать внутренних и внешних утечек информации?

Логинова М.А.

Как выбрать и оформить конверт в деловом стиле

Накануне праздников секретарям и помощникам предстоит отправка поздравлений и приглашений от руководителя. Их оформление – дело серьезное. Подробно остановимся на бумажных конвертах. Какие их размеры существуют? Важно ли, из какой бумаги выполнен конверт? В какой последовательности следует его подписывать? Как оформить конверт в программе Word?

Титова И.В.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Проводим оценку объема документооборота организации

Не хватает персонала, чтобы обработать все документы организации? Одни работники сидят без работы, а другие загружены от и до? Решить эти и схожие с ними проблемы поможет оценка объема документооборота. Вы узнаете, зачем оценивать объем документооборота и какие данные потребуются для этого.

Лобанова А.М.

 

ГОСТ Р 7.0.97-2016: ликбез для работников

Часто из-за незнания положений ГОСТ Р 7.0.97-2016 у работников возникают вопросы. Расскажем, как с ними ознакомить работников, какие существуют особенности оформления некоторых реквизитов, а также какая ответственность грозит, если документ оформить неправильно.

Пластинина Н.В.

 

Новый год с чистого листа за 5 шагов

В материале расскажем, как подготовить канцелярию к новой жизни, внедрив систему документационного обеспечения управления, в которой все будет оформлено правильно, документы не пропадут, а их поиск займет считаные секунды.

Кожанова Е.Н.

Регламент на бизнес-процессы

Не все работники службы ДОУ различают виды организационно-распорядительных документов, из-за чего появляются плохо написанные документы. Из статьи вы узнаете, что такое регламент, какие процессы он регламентирует, из каких разделов состоит и как оформляется.

Назарова Л.А.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Благодарственное письмо. Практикум

На примере расскажем, на что обратить внимание при составлении благодарственного письма.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Можно ли издать общий приказ по юридически несвязанным организациям с одним руководителем?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

10 шпаргалок по кадровому делопроизводству и архивному делу в конце года

В виде схем расскажем, как сформировать архивные дела, составить номенклатуру дел, утвердить график отпусков, штатное расписание, подготовить документы воинского учета и др.

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

Должны ли работники ставить свою подпись, подтверждая, что получили деньги на свой день рождения от других работников?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Невостребованные трудовые книжки

Что делать с трудовыми книжками, которые по каким-то причинам не выданы уволившимся работникам? В статье расскажем, как сшить в том невостребованные трудовые книжки, как отразить трудовые книжки в описи дел и что делать, если по прошествии многих лет бывший работник все же решит забрать свою книжку.

Кожанова Е.Н.

Архивный учет по новым рекомендациям Росархива: вспомогательные документы

Выясним, что относится к вспомогательным документам и как их заполнять.

Сичкарева М.М.

Как отразить конфиденциальные документы в номенклатуре дел

За год в организации могут появиться конфиденциальные документы, которые необходимо будет указать в номенклатуре дел. Расскажем, что такое номенклатура конфиденциальных дел, зачем она нужна и как ее составить.

Туркина В.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Богатый функционал MS Project. Часть вторая: управление ресурсами

Продолжаем рассматривать программу из пакета MS Office – MS Project. Разберем, как вставлять ресурсы в проект, управлять ими, выравнивать и вносить комментарии, рассчитывать длительность и стоимость задач, создавать и назначать представления.

Артонкина Н.В.

ИНТЕРНЕТ

Как организовать новогодние праздники: коллекция полезных сайтов

Мы собрали приложения, с помощью которых можно создать открытку и сопроводить ее оригинальным текстом и музыкой, выбрать для праздничного стола рецепт необычного блюда, составить маршрут поездки, найти гида в незнакомой стране, а еще поставить цель и достичь ее!

Артонкина Н.В.

ПРАЗДНИК

Как встречают Новый год в разных странах: часть четвертая

Ваши коллеги, живущие в разных странах мира, расскажут, где они готовятся встретить Новый год, как отмечают этот праздник, и поделятся рецептами любимых блюд.

Маслова К.А.

СТИЛЬ

Королева новогодней ночи: как создать стильный образ

Как выбрать модный наряд на корпоратив? Какими должны быть его длина, фасон и цвет? Какие аксессуары – обувь, сумки, украшения – органично дополнят модный образ? На что следует обратить внимание при нанесении макияжа? Что поможет создать стройный силуэт? Все ответы на вопросы можно найти в материале.

Федорцова И.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Подарки госслужащим

Каким должен быть подарок чиновнику, чтобы он не был расценен как взятка? Какими законами нужно руководствоваться секретарю или персональному помощнику при выборе презента? Что позволительно преподносить в дар главе государства или правительства? Ответы на эти вопросы содержатся в материале.

Баранова Т.Н.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

10 мифов о продуктах питания

Всегда ли метка «ГОСТ» – гарантия качества? Действительно ли в колбасе нет мяса? Развенчиваем популярные мифы о продуктах.

Козлова А.В.

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2018 году

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025  по оформлению документов

В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем. 

В июльском  номере читайте подготовленный разработчиками обзор  к новому стандарту. Регистрируйтесь на вебинар «Нас ожидает новый ГОСТ по оформлению документов: что изменится по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016».

Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?

В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.

Роли,  которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»

Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам