Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Креативность в решении задач: дело в шляпе

Поговорим о том, как креативность может помочь секретарям и личным ассистентам в решении задач и где ее применять в работе. А еще научимся методу «Шесть шляп мышления», который разработал британский психолог Эдвард де Боно.

Панина П.Г.

Как приручить хаос. Повышаем продуктивность за счет отлаженных рабочих процессов и правильного управления информацией

Обсуждая с коллегой по мобильному график руководителя, вы прерываетесь на входящий звонок на рабочем телефоне, параллельно мессенджер уведомляет о новых сообщениях, а электронная почта наполняется новыми письмами каждые 15 минут. Затем вам необходимо обработать, распределить и передать эту информацию, подготовить материалы и справки, упаковать данные в файлы и презентации и обеспечить надежное хранение документов. Поговорим о том, как выполнять наши ключевые задачи – выстраивать и поддерживать рабочие процессы, управлять большими объемами информации.

Федоткина Н.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Документооборот нового поколения: почему редакция 3.0 – это шаг вперед?

31 января 2022 года вышла новая версия программы «1С:Документооборот», актуальная редакция теперь имеет номер 3.0.18.19 (далее – 3.0). Как это часто бывает с продуктами, 3.0 обкатывалась, совершенствовалась несколько лет и сейчас зарекомендовала себя как надежная, современная, удобная система. Из статьи вы узнаете о наиболее ярких и удобных возможностях редакции 3.0 с точки зрения пользователя – делопроизводителя и секретаря.

Лушников В.В., Салангина А.Н., Майер Х.С.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время подписания документов. Часть 10

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами при использовании системы электронного документооборота. В очередном материале поговорим о подписании документов. Расскажем, какие возможности СЭД позволяют его ускорить.

Иванова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить отметку о приложении по ГОСТ Р 7.0.97-2025?

Как изменился реквизит «Отметка о приложении» по сравнению с ГОСТ Р 7.0.97-2016? Как теперь оформлять отметку о приложении? Как оформить сведения о наличии приложений в распорядительных документах и о статусе документа-приложения, утверждаемого распорядительным документом? Даем ответы на эти вопросы, сравнивая характеристики отметки о приложении в новом и старом стандартах.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Принят новый ГОСТ Р 7.0.97-2025: что в связи с этим нужно сделать

Наш основной документ – ГОСТ Р 7.0.97-2025 – был актуализирован и вступил в силу 18 августа. Расскажем, что в связи с этим следует сделать организациям.

Букреева О.Н.

Нужно ли признавать утратившими силу приказы о внесении изменений

Разберемся в ситуации, нужно ли признавать утратившим силу промежуточный приказ, которым вносятся изменения в состав комиссии, и не признается ли комиссия недействительной при утрате силы этого приказа?

Буслаева Е.С.

О регистрации в системе электронного документооборота документов, содержащих персональные данные

Можно ли прикладывать сканы документов к письму? Не является ли это нарушением Федерального закона «О персональных данных»? И если персональные данные упоминаются в тексте письма, можно ли регистрировать такое письмо в системе электронного документооборота? Получите ответы на эти вопросы.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Восстановление работника на работе по решению суда. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как восстановить работника на работе по решению суда, какие условия необходимо соблюсти и как правильно оформить документы.

Перерывы в работе: тонкости предоставления

Узнайте, по каким причинам и когда работники могут отдыхать от трудовых обязанностей, какие бывают виды перерывов, какие из них оплачиваются и входят в рабочее время, а какие нет. Получите примеры оформления некоторых документов.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Определяем срок хранения общеобразовательных и общеразвивающих программ дополнительного образования

Разберемся, какой срок хранения общеобразовательных и общеразвивающих программ дополнительного образования в учреждении, которое является источником комплектования государственного архива области.

Ворушина А.П.

Брошенные документы: уничтожить или передать в архив

Как следует поступить с оставленной архивной документацией ликвидированных организаций? Возможно ли ее уничтожить без составления описей и актов? Можно ли передать документы в городской архив? Получите ответы на эти вопросы.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Может ли бюджетная организация самостоятельно утвердить сводную номенклатуру дел и инструкцию по делопроизводству?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Договорной отдел в компании: что учесть при его создании

Рассказываем, что необходимо учесть при создании нового отдела в компании и в его работе.

Россол С.В.

Использование объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет: часть 2. ГОСТ 34916.2-2025

ГОСТ 34916.2-2025 посвящен государственным информационным системам и социальным сетям. Разберемся, о чем же этот стандарт, в названии которого привлекают последние слова – социальные сети.

Артонкина Н.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Использование формул в MS Excel

Изучим логику функционирования формул в табличном редакторе. Узнаем, как с помощью опций MS Excel выполнять разнообразные вычисления: от простых математических операций до сложных функций; использовать разные аргументы (конкретную ячейку, диапазон ячеек или значение) в зависимости от задач; добавлять формулы в ячейки автоматически.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Абьюз: что делать абьюзеру и жертве

Абьюз – слово, ставшее популярным в последнее десятилетие и часто используемое в разговорах о токсичных отношениях. Понятие оказалось настолько модным, что его стали применять везде, где только можно. Разберем, что же это за явление, как возникает и проявляется. Узнаем, почему жертве сложно уйти от абьюзера, как вести себя с агрессором, чтобы сохранить свои ресурсы, и чем могут помочь окружающие в столь непростой ситуации.

Самойлова О.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Протокол деловой и письменный. Как организовать встречу, написать протокол по итогам совещания и не попасть впросак с китайскими партнерами

Главный принцип в общении с китайцами (да и в целом с любым народом) – взаимное уважение. Но не только. Чтобы не потерпеть фиаско при выстраивании долгосрочных отношений с азиатскими коллегами, нужно знать некоторые их особенности. Например, такую: они скупы на эмоции и никогда не скажут вам в открытую «нет». В статье мы учимся организовывать встречи с китайцами правильно, верно писать их протокол и в очередной раз погружаемся в таинственную и захватывающую культуру Поднебесной.

Кокорина Д.О.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ / СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Занимательная десертология. Действие первое

Слово «десерт» произошло от французского глагола desservir – убирать со стола. Это сладкое блюдо, которое подают перед тем, как завершить застолье или угощение. В цикле статей мы расскажем о наиболее популярных десертах, а главное – разберемся, как их правильно подавать и есть. Первую статью посвятили эклерам, тирамису, безе и другим легендарным угощениям.

Лобанова А.М.

СТИЛЬ

Великолепный октябрь

В октябре в центре внимания роскошная замша, выразительные пальто, изысканный трикотаж с узором арджайл и стильные ботинки на каблуке. Эти элементы гардероба идеально подходят для прохладных осенних дней, позволяя создавать универсальные.

Васильева К.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам