Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

 

Юдакова М.А.

Секретарь – отдел продаж – отдел качества. Будни капиталистического труда

Работа секретаря предполагает общение не только с шефом и сотрудниками, но и с работниками сторонних организаций, представителями государственных органов и различными клиентами. И если компания предлагает какой-либо товар или услугу, то от потребителей этих товаров и услуг нам никуда не деться.

 

Маслова К.А.

14 важных правил для ассистента-новичка

Предлагаем вашему вниманию важные правила, соблюдением которых отличаются настоящие профессионалы и которые окажутся полезными для тех, кто только начинает свой профессиональный путь в должности персонального ассистента.

 

Жижерина Ю.Ю.

Введение пропускного режима на предприятии: как всё организовать?

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

Кожанова Е.Н.

Казнить нельзя помиловать, или Еще раз о резолюции

Отправной точкой контроля исполнения документов является резолюция. В ней содержится информация о том, кто является исполнителем документа, а также срок и содержание поручения. В данной статье мы рассмотрим резолюцию как реквизит документа, ее структуру и варианты представления.

 

Рогожин М.Ю.

Как организовать делопроизводство временного участка работы

В процессе своей деятельности организация вправе, наряду с постоянными, формировать также временные участки работы, органы или подразделения. Их повседневное функционирование требует надлежащего всестороннего обеспечения, в том числе делопроизводственного.

 

Пластинина Н.В.

12 вопросов о печатях и штампах

Ни для кого не секрет, что каждое предприятие использует в своей работе печати и штампы. Однако при возникновении вопроса о налаживании процедуры разработки макета, изготовления, хранения и использования печатей и штампов работники сталкиваются с множеством вопросов, часть из которых мы рассмотрим в данной статье.

 

Ваши вопросы

Как организовать на предприятии контроль актуальности локальных нормативно-правовых актов? Кого удостоверяющий центр может наделять полномочиями по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки от своего имени? Как составить приказ о назначении лица, ответственного за архив? Как правильно писать аббревиатуру «врио»?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

 

Журавлева М.В.

Создаем систему воинского учета в организации (продолжение)

 

Пластинина Н.В.

Праздник не для всех

В России, как в любом другом государстве, отмечаются всевозможные праздники. При этом одни из них попадают в категорию официальных выходных дней для всех россиян, а другие, региональные, являются рабочими или нерабочими днями только для граждан, трудящихся на территории субъекта Российской Федерации. Это может вызывать определенные сложности для работо­дателя, предприятие которого имеет филиалы в разных регионах Российской Федерации.

 

Ваши вопросы

Правомерно ли возложение обязанностей работника, находящегося в отпуске, на другого работника без доплаты? Можно ли оставить открытой дату окончания командировки в командировочных документах? Как правильно разделить отпуск по уходу за ребенком? Работник не принес трудовую книжку и военный билет. Что делать?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

 

Бахарева М.М.

Как исключить ошибки при составлении номенклатуры дел?

 

Жижерина Ю.Ю.

Особенности составления номенклатуры дел отдела кадров

Работа отдела кадров связана с оформлением значительного количества документов. Законодательством установлено, что все они должны храниться в организации в течение определенного времени и затем передаваться на хранение в архив. С целью систематизации необходимых для работы документов и указания сроков их хранения используется номенклатура дел.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

 

Вершинина Е.А.

Чем может быть полезен секретарю Microsoft OneNote?

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

 

Индина Т.

Уроки кукловодов: как правильно управлять людьми (окончание)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Самойлова О.В.

Ненависть к себе

Ненависть к себе – это сильная негативная эмоция, которую хотя бы раз в жизни испытывал каждый из нас. Редкая ненависть к себе является нормой, а вот если такое отношение преследует человека постоянно, не давая вздохнуть, – это уже патология, и с ней необходимо бороться.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

 

Герасимова Е.В.

Одежда вне моды и времени, или Деловой дресс-код

 

СТИЛЬ

 

Шилова А.А.

Каждому – своя: юбки для разных типов фигур

Любую одежду легче подбирать, когда знаешь свой тип фигуры и фасоны, которые представляют природные данные в максимально выгодном свете. Конечно, эти знания не гарантируют места в списках самых хорошо одетых людей, но они как азбука, без которой невозможно написать книгу. Сегодня разберемся с тем, как выбирать один из самых важных предметов гардероба – юбки.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Создание шаблона письма в MS Word по новому ГОСТ Р 7.0.97-2025

С 18 августа 2025 года заработал ГОСТ Р 7.0.97-2025. Расскажем, как разработать шаблоны письма на угловом и продольном бланках в MS Word (версия 2019) в соответствии с требованиями нового ГОСТа. Особое внимание обратим на то, какие изменения по оформлению и размещению реквизитов внесены в новый ГОСТ относительно старого ГОСТ Р 7.0.97-2016 и как их учесть при проектировании бланка.

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Согласование документов

Поговорим о процедуре согласовании документов, в том числе в СЭД. Рассмотрим процессы внутреннего и внешнего согласования, этапы и циклы, участников данного процесса, их полномочия и ответственность. Что нужно учесть при автоматизации согласования в СЭД и как оптимально организовать работу по электронному согласованию документов.

Номенклатура отдела кадров: как ее составить без ошибок

В статье рассмотрим порядок составления номенклатуры дел структурного подразделения на примере раздела «Отдел кадров». Изучим порядок формулирования заголовков дел, чтения и учета примечаний, порядка учета электронных и гибридных дел, оставления резервных строк. Также дадим пример номенклатуры дел структурного подразделения.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам