В статье даются ответы на основные вопросы, на которые
должен ответить специалист по документационному обеспечению организации, чтобы
выбрать наиболее приемлемый для конкретной организации вариант работы с
документами.
Янковая В.Ф.
Уничтожение печати
Отсутствие законодательного
регулирования вопросов изготовления, использования и уничтожения печатей (за
исключением печатей с воспроизведением Государственного герба Российской
Федерации) создает определенные трудности при работе с печатями в организации,
в том числе связанные с ее уничтожением.
Юсипова Е.Г.
Закон о государственных
услугах и развитие делопроизводства
Храмцовская Н.А.
Ваши вопросы
Кто должен
ставить печать на договоре? Кто должен подписывать эфирную справку? Должен ли
помощник руководителя регистрировать заявления? Нужно ли убирать из бланка
организации коды?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Ваш вопрос
ОТДЕЛ КАДРОВ
Трудовой кодекс на защите
прав женщин: родился ребенок…
В очередной статье цикла речь
идет о возможностях, которые имеют родители (родственники) детей в возрасте до
трех лет, на получение отпуска и пособия по уходу за ребенком.
Журавлева И.В.
Сам себе аудитор: проверка
кадровой документации
Подробный алгоритм восстановления кадрового
делопроизводства.
Журавлева И.В., Журавлева М.В.
Ваши вопросы
Имеет ли право работодатель
включать в ПВТР требования к внешнему виду имиджу сотрудников? Каким
распорядительным документом можно ввести в действие положение о премировании? Сколько
дней отдыха нужно предоставить донору? Как ведется нумерация приказов по
командировкам?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваши вопросы
САМООБРАЗОВАНИЕ
Английский в командировке
Стандартные фразы, используемые в повседневном общении.
Вершинина Е.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Microsoft Office 2010: что
нового?
Несколько месяцев назад увидела
свет очередная версия пакета Microsoft Office, на разработку которого
специалистам корпорации потребовалось более трех лет.
Михайлов Ю.К.
Microsoft Outlook: не только
почта
Программа Outlook сейчас широко используется в
офисах самых разных компаний. Тем не менее, не все сотрудники знают о том, что
с ее помощью можно не только получать и отправлять электронные письма, но и,
например, планировать встречи руководителя или оставлять для себя напоминания.
Михайлов Ю.К.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Внутренний веб-портал
В последнее время не только
крупные компании, но и предприятия среднего бизнеса стали развивать у себя
такое направление внутрикорпоративных коммуникаций, как внутренний портал.
Кольцова Л.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Держать удар
В работе секретаря важна
стрессоустойчивость, но мало кто задумывается, от чего на самом деле зависит
способность «держать удар».
Запахи оказывают большое влияние на наше эмоциональное состояние и даже на трудоспособность. Например,
они способны повышать настроение, настраивать на творческую активность.
Кузьмина Т.В., Тарасова М.В.
СТИЛЬ
Блузка: модно, женственно,
актуально
В нынешнем сезоне блузки вновь
вернули себе внимание модельеров, представивших на суд модниц модели от деловых
до вечерних, от самых простых до почти кутюрных.
В статье даются ответы на основные вопросы, на которые
должен ответить специалист по документационному обеспечению организации, чтобы
выбрать наиболее приемлемый для конкретной организации вариант работы с
документами.
Янковая В.Ф.
Уничтожение печати
Отсутствие законодательного
регулирования вопросов изготовления, использования и уничтожения печатей (за
исключением печатей с воспроизведением Государственного герба Российской
Федерации) создает определенные трудности при работе с печатями в организации,
в том числе связанные с ее уничтожением.
Юсипова Е.Г.
Закон о государственных
услугах и развитие делопроизводства
Храмцовская Н.А.
Ваши вопросы
Кто должен
ставить печать на договоре? Кто должен подписывать эфирную справку? Должен ли
помощник руководителя регистрировать заявления? Нужно ли убирать из бланка
организации коды?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Ваш вопрос
ОТДЕЛ КАДРОВ
Трудовой кодекс на защите
прав женщин: родился ребенок…
В очередной статье цикла речь
идет о возможностях, которые имеют родители (родственники) детей в возрасте до
трех лет, на получение отпуска и пособия по уходу за ребенком.
Журавлева И.В.
Сам себе аудитор: проверка
кадровой документации
Подробный алгоритм восстановления кадрового
делопроизводства.
Журавлева И.В., Журавлева М.В.
Ваши вопросы
Имеет ли право работодатель
включать в ПВТР требования к внешнему виду имиджу сотрудников? Каким
распорядительным документом можно ввести в действие положение о премировании? Сколько
дней отдыха нужно предоставить донору? Как ведется нумерация приказов по
командировкам?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваши вопросы
САМООБРАЗОВАНИЕ
Английский в командировке
Стандартные фразы, используемые в повседневном общении.
Вершинина Е.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Microsoft Office 2010: что
нового?
Несколько месяцев назад увидела
свет очередная версия пакета Microsoft Office, на разработку которого
специалистам корпорации потребовалось более трех лет.
Михайлов Ю.К.
Microsoft Outlook: не только
почта
Программа Outlook сейчас широко используется в
офисах самых разных компаний. Тем не менее, не все сотрудники знают о том, что
с ее помощью можно не только получать и отправлять электронные письма, но и,
например, планировать встречи руководителя или оставлять для себя напоминания.
Михайлов Ю.К.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Внутренний веб-портал
В последнее время не только
крупные компании, но и предприятия среднего бизнеса стали развивать у себя
такое направление внутрикорпоративных коммуникаций, как внутренний портал.
Кольцова Л.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Держать удар
В работе секретаря важна
стрессоустойчивость, но мало кто задумывается, от чего на самом деле зависит
способность «держать удар».
Запахи оказывают большое влияние на наше эмоциональное состояние и даже на трудоспособность. Например,
они способны повышать настроение, настраивать на творческую активность.
Кузьмина Т.В., Тарасова М.В.
СТИЛЬ
Блузка: модно, женственно,
актуально
В нынешнем сезоне блузки вновь
вернули себе внимание модельеров, представивших на суд модниц модели от деловых
до вечерних, от самых простых до почти кутюрных.
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии
Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.
Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!
Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025 по оформлению документов
В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем.
Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?
В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.
Роли, которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»
Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии
Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.
Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!
Нас ожидает новый ГОСТ Р 7.0.97-2025 по оформлению документов
В ближайшее время будет принят новый стандарт по оформлению документов. Работа по пересмотру ГОСТ Р 7.0.97-2016 выполнялась Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках плана научно-исследовательских и конструкторских работ по заданию Росархива. Сейчас проводится завершающий этап работы над ним – он направлен на утверждение в Росстандарт. Новый ГОСТ сохранит название, структуру и основной состав требований. При актуализации в него внесены важные изменения, необходимые для оформления документов с использованием современных информационных систем.
Что делать, если персонал службы делопроизводства перегружен работой?
В редакцию пришел вопрос: в организации канцелярия состоит из начальника канцелярии, заведующего архивом и архивариуса. Архивной работы очень много, и начальник канцелярии занимается входящей/исходящей документацией, нормоконтролем документов, отправкой корреспонденции, а также помогает с архивом. При этом растет численность работников организации по другим направлениям, а по нашему направлению – нет. Что делать? Сколько ставок специалистов, ответственных за секретариат, делопроизводство и архив, должно быть в организации? Разбираемся.
Роли, которые играют люди в офисе и семье, или Еще раз о «Взрослом», «Родителе» и «Ребенке»
Каждый человек в своей жизни играет три основные роли: «Взрослый», «Родитель» и «Ребенок». Понимание этих ролей может значительно улучшить взаимодействие с коллегам и атмосферу в офисе, помогает избежать конфликтов в семье. На практических примерах покажем как.