Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Простой, неполное рабочее время, высвобождение персонала и вынужденные отпуска в период режима повышенной готовности

Рассмотрим способы уменьшения расходов на персонал в соответствии с Трудовым кодексом РФ: приостановку деятельности организации; простой (приостановку работы работником или группой работников); неполное рабочее время; крайний вариант — сокращение численности или штата работников.

Горбачева А. Ф.

СЗВ-ТД: 2021 год начался 27 апреля 2020 года!

Направлять в ПФР СЗВ-ТД о приеме и увольнении работников теперь нужно не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа.

Журавлева И. В.

Как будут наказывать за ошибки в предоставлении в ПФР форм СЗВ-ТД

Журавлева И. В.

Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Умяров И. Г.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как организовать удаленную работу в период профилактики коронавирусной инфекции

Какие организации вправе работать в период профилактики коронавирусной инфекции, используя удаленный труд? Как официальные ведомства предлагают организовать работу в удаленном режиме? Как соблюсти требования закона при закреплении условия о дистанционной работе?

Славинская А. Н.

Объявляем простой в связи с профилактическими мероприятиями

В каком случае предприятие может объявить простой? Какие организации не вправе это сделать в период изоляционных мер? Какова процедура оформления простоя? Как оплачивается период простоя и как он соотносится с другими периодами (больничным, отпуском)?

Славинская А. Н.

Нерабочий сезон: как организовать все во благо?

Небольшое предприятие всем штатом уходит в отпуск. Кого из работников это не коснется и почему?

Пластинина Н. В.

Оформляем кадровые документы дистанционно

Вопрос в рубрику

Кожанова Е. Н.

Временный запрет деятельности: как сохранить штат работников?

В статье рассмотрим административное приостановление деятельности как вид административного взыскания. Расскажем, какие органы могут его применить и как оформить этот период для работников организации.

Наделяева И. И.

Методика увольнения работников по п. 4 ст. 77 ТК РФ: «по инициативе работодателя»

Пункт 4 ст. 77 ТК РФ отсылает нас к ст. 81 ТК РФ «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя». В статье мы рассмотрим п. 2 ст. 81 ТК РФ.

Журавлева И. В.

ТРУДОВАЯ КНИЖКА

Письмо Минтруда России от 13.03.2020 № 14-2/В-260

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

Необходимые меры для снижения напряженности на рынке труда во время пандемии

Расскажем об обеспечении оперативного контроля за ситуацией на рынке труда в связи с распространением коронавирусной инфекции в соответствии с письмом Минтруда России от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328.

Журавлева И. В.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Особенности расчета и оплаты листков нетрудоспособности в период самоизоляции

В статье расскажем о нововведениях в трудовом законодательстве, нюансах расчета и оплаты листков нетрудоспособности в период самоизоляции.

Умяров И. Г.

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Электронное кадровое делопроизводство: старт эксперимента — 2020

В чем заключается новый эксперимент по электронному кадровому документообороту? Что полезного он может нам дать? Что уже сейчас можно внедрить в практику, не дожидаясь окончания эксперимента, но опираясь на имеющиеся сегодня правовые нормы?

Журавлева И. В.

Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам