Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Содержание

Новости события факты

Новое в законодательстве

Документ номера

Редакция журнала обратилась в Федеральную службу по труду и занятости с двумя письменными обращениями и получила на них ответы.

Практика применения трудового законодательства

Нормы трудового законодательства по некоторым основаниям увольнения

В статье рассмотрены особенности применения действующего трудового и налогового законодательства по вопросам, возникающим при увольнении работников по различным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Грищенко А.В.

Компенсации работникам при расторжении трудового договора

Компенсация за неиспользованный отпуск; выплата выходного пособия совместителям, сезонным рабочим, работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Семенихин В.В.

Защита персональных данных работника

Демин А.Б.

Особенности работы в условиях Крайнего Севера. Нормативная база

Большое количество различных нормативных актов, регулирующих работу северян, постоянные изменения, вносимые в эти нормативные документы, недостаточно четкие и ясные формулировки в Трудовом кодексе и других нормативных актах, допускающих различные варианты толкования, осложняют положение работодателей и работу кадровиков в северных регионах нашей страны. В данной статье рассматриваются нормы, касающиеся трудовых отношений с северянами.

Журавлева И.В., Журавлева М.В.

Кадровое делопроизводство

Вопросы в рубрику

Надзор и контроль

Практикум по прохождению инспекционной проверки

Вероятность того, что в организацию придет трудовая инспекция с плановой проверкой, является на сегодняшний день не очень высокой, поскольку количество организаций намного превышает количество государственных инспекторов труда, уполномоченных проводить инспекционные проверки. Однако возможность внезапного появления в организации инспектора с внеплановой проверкой резко возрастает в тех случаях, когда работодатель систематически нарушает законодательство о труде и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Данная статья содержит информацию о том, что необходимо знать руководителю и сотрудникам кадровой службы, чтобы пройти проверку успешно.

Иванов А.И.

Вопрос — ответ

Бухгалтерия и кадры

Отчетность материально ответственных лиц

Предприятие должно выбрать наиболее удобную для себя форму товарного отчета или разработать собственную. Форма товарного отчета должна быть закреплена в учетной политике организации.

Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней, установленные руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы. Сроки предоставления отчетности устанавливаются графиком документооборота.

Ланина И.Б.

Определяем средний заработок для расчета пособия по безработице

Авдеев. В.В.

Охрана труда

Вопрос в рубрику: квалификация несчастного случая, происшедшего с водителем

Демин А.Б.

Пенсионное обеспечение

Как стать инвестором собственной пенсии

Как стать инвестором собственной пенсии? Какое участие примет в этом государство и работодатель? На эти вопросы отвечает заместитель управляющего отделением ПФР по г. Москве и Московской области Анатолий Вадимович Миклашевич.

Тематические страницы «Современные технологии управления персоналом»

Оценка эффективности обучения персонала

Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам