Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Трудовая книжка

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

Трудовая книжка была и остается основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, несмотря на то, что введены персонифицированный учет, страховой стаж, свидетельство государственного пенсионного страхования. Трудовая книжка необходима при назначении пенсий и пособий по социальному страхованию.

ООО «Финаудитсервис» О.В. Попова

Пенсионное обеспечение

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН В 2005 Г.

Правительство РФ предложило проект внесения существенных изменений в действующую систему пенсионного обеспечения. Эти изменения касаются следующих моментов. В накопительную часть работодатели будут делать отчисления только для лиц 1967 года рождения и моложе. У мужчин и женщин 1966 года рождения и старше отчисления в накопительную часть, начиная с 2005 г., делаться не будут. Что касается тех средств, которые уже попали на их накопительные счета, то, вероятно, они будут переданы в страховую часть. Таким образом, для этой части работников остаётся прежний режим расчёта пенсии: базовая плюс страховая части пенсии. Что касается лиц 1967 года рождения и моложе, для них предусмотрены следующие изменения. В 2005–2007 гг. сохраняется размер отчислений в накопительную часть в размере 4 % от базы для начисления взносов.

Ю.Л. Донин, канд. экон. наук, налоговый консультант ООО «ПРОФИТ-Аудиторская фирма»

Трудовая книжка

Порядок ведения трудовых книжек

Трудовая книжка была и остается основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, несмотря на то, что введены персонифицированный учет, страховой стаж, свидетельство государственного пенсионного страхования. Трудовая книжка необходима при назначении пенсий и пособий по социальному страхованию.

На вопросы читателей отвечает ведущий аудитор аудиторской и консалтинговой фирмы ООО «Финаудитсервис» О.В. Попова

Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам