Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Порядок проведения аттестации работников

Согласно трудовому законодательству Российской Федерации работодатель имеет право расторгнуть трудовые отношения с работником в связи с его несоответствием занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, но законодательство не обязывает всех работодателей проводить аттестацию работников и проверять их профессиональную подготовку. Однако для некоторых работодателей, занимающихся определенным видом деятельности, проведение аттестации работников является обязательным. Рассмотрим подробнее порядок проведения аттестации работников.

Кичигина М.А.

Порядок увольнения работника, признанного не соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации

Рогожин М.Ю.

Трудовые отношения в случае ликвидации или реорганизации компании

Что ждет работника и сотрудника кадровой службы в ситуации, когда организация ликвидируется, реорганизуется или против нее начаты процедуры банкротства? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует определиться, что означают понятия «ликвидация», «реорганизация» и «банкротство». Рассмотрим особенности регулирования трудовых отношений в случае ликвидации или реорганизации компании.

Попова О.В.

Сложности оформления срочного трудового договора

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность заключения срочного трудового договора, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения. Однако на практике могут возникнуть трудности применения положений Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся срочного трудового договора. Рассмотрим некоторые из них.

Резепов И.Ш.

ТРУДОВАЯ КНИЖКА

Вопросы в рубрику: ведение и учет трудовых книжек

Журавлева М.В.

ВОПРОС — ОТВЕТ

ОХРАНА ТРУДА

Лечебно-профилактическое обслуживание работников

Формирование комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве

Работодатель обязан обеспечить расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек. Рассмотрим основные обязательные требования по организации и проведению расследования, оформлению и учету несчастных случаев на производстве.

Демин А.Б.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос в рубрику: сдельная форма оплаты труда

Бахарева М.М., Бахарева Е.В.

Вопрос в рубрику: тарифная система оплаты труда

Резепов И.Ш.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Заполнение листка нетрудоспособности, оформленного на новом бланке

В новой форме листка нетрудоспособности изменений весьма много, несмотря на то, что прежним остались формат (размер) и цвет бланка. При этом те изменения, которые внесены в бланк, имеют чрезвычайно важное значение для сотрудников кадровой службы.

Журавлева И.В.

ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

Порядок рассмотрения трудовых споров в судах

Белоусова М.В.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Центр оценки и развития

Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам