Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

Единый реестр воинского учета: что надо знать работодателю и работнику

Кочанова Т. В.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Выплата компенсации за неиспользованные отгулы за работу в выходные дни и праздники: поправки в ТК РФ с 1 марта 2025 года

1 марта 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 30.09.2024 № 339-ФЗ «О внесении изменений в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации». Рассмотрим подробнее нововведения, которые важно знать работодателям.

Умяров И. Г.

Новые методические рекомендации по квотированию рабочих мест для инвалидов: что учесть кадровику

Умяров И. Г.

Донорский день

Вопрос в рубрику

Журавлева И. В.

4 вопроса о привлечении к работе в выходной день

Вопросы в рубрику

Журавлева И. В.

Как уволить совместителя?

Вопрос в рубрику

Журавлева И. В.

Работодатель не хочет увольнять: поможет ли ГИТ?

Вопрос в рубрику

Славинская А. Н., Журавлева И. В.

КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Чек-листы по основным кадровым процессам

Что делать, если работник получил инвалидность

 

Работник под следствием: что делать работодателю?

Не так уж и редко возникает неприятная во всех отношениях ситуация, когда работник несколько дней не выходит на работу, а через какое-то время выясняется, что он находится под стражей, и в отношении него проводятся следственные мероприятия или уже возбуждено уголовное дело. Что в этом случае делать кадровику? Как документально оформить отсутствие работника? Обязан ли работодатель отстранять его от должности после возбуждения уголовного дела и может ли уволить? Ответы на эти и другие вопросы вы получите из статьи.

Наделяева И. И.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Как вносится в трудовую книжку запись о внутреннем совместительстве? Нужна ли запись в трудовой книжке о внешнем совместительстве?

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

Семь критических ошибок при заполнении и оформлении табеля учета рабочего времени

Только на первый взгляд кажется, что табель учета рабочего времени вести просто. На самом деле есть много нюансов, которые важно учитывать. Расскажем о самых распространенных ошибках, которые могут привести не только к некорректному расчету заработной платы и конфликтам с работниками, но и к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства.

Славинская А. Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Приказы по личному составу: важные особенности подготовки и хранения

Кожанова Е. Н.

ОХРАНА ТРУДА

Аптечки для оказания первой помощи работникам: требования к размещению, хранению, использованию

Умяров И. Г.

ОПЛАТА ТРУДА

Отгулы: оплачивать или нет?

Вопрос в рубрику

Журавлева И. В.

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Социальный пакет для работников организации: что в него входит и как его предусмотреть в ЛНА?

Малькова Е. Н.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОФИС

«Вознаграждение свободным временем», или Снова в офис

Гаршина Н.

Переосмыслить удаленку

Миронова М.

«Проблема не в удаленке, а в менеджменте»

Козлов В.

Возвращение в офис продолжается

Кичкаев В.

Нужно ли возвращаться в офис?

Дистанционная работа — неизбежность для многих офисных специальностей и должностей. Рынок труда стал экстерриториальным, поскольку работодатели ищут сотрудников не только в своем регионе.

Мамонов Е.

Журнал Кадровые решения
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты

Профессиональный журнал для кадровиков и менеджеров по персоналу.

Журнал «Кадровые решения» содержит разъяснения и рекомендации по различным правовым вопросам работы с кадрами и кадровому делопроизводству. На его страницах начинающий специалист найдет необходимые для себя пошаговые инструкции и уроки, а кадровик со стажем — полезные тонкости и нюансы.

На тематических страницах «Современные технологии управления персоналом» мы делимся практическим опытом, рассматриваем проблемы подбора, адаптации, обучения и мотивации персонала на примере успешных российских и зарубежных компаний.

Наши авторы — юристы, специалисты по трудовому праву, эксперты, практики, работающие в отделах кадров.

Разъяснения и рекомендации по работе с кадрами; кадровые вопросы с точки зрения бухгалтерии и налогового учета; примеры судебных разбирательств, связанных с трудовыми отношениями; оплата и охрана труда; социальная защита и пенсионное обеспечение работников; вопросы развития и эффективного использования трудовых ресурсов; предотвращение трудовых споров и конфликтов — все это в нашем профессиональном журнале.

В каждом номере:
• комментарии к изменениям трудового законодательства;
• формы и примеры заполнения кадровых документов;
• практика применения трудового законодательства;
• судебная практика по трудовым спорам;
• охрана труда и социальное обеспечение работников.

Ежемесячный журнал объемом 128 страниц, распространяется по подписке. Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефонам (495) 258-08-15, 8 (965) 242-51-98.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январе 2026 года:  

Законные и незаконные причины отказа в приеме на работу

Споры о законности отказов в приеме на работу не утихают — напротив, их число растет. Да, размещение вакансии в сети или в печати не является публичной офертой: работодатель не обязан заключать трудовой договор с каждым обратившимся соискателем и вправе не отвечать на все отклики. И все-таки есть основания для отказа законные, а есть запрещенные.

Вместе с юристом по трудовому праву Т. А. Тихоновой разберемся во всех нюансах, сделаем обзор судебной практики, а также покажем, как правильно документировать отказ в приеме на работу, чтобы избежать трудовых споров.

Азбука кадровика: должностная инструкция

Должностная инструкция — необязательный документ, однако это очень удобный инструмент управления кадровыми процессами. Из статьи вы узнаете, какую помощь могут оказать инструкции работодателю, кто должен их составлять, каковы требования к оформлению.

Специалист по кадрам А. Н. Славинская покажет на примерах:

• как правильно составлять инструкции;

• в каких случаях и как их можно изменить.    

Разработка и утверждение в компании собственных форм документов: пошаговый алгоритм

Часть 2. Разрабатываем, согласовываем, тестируем, утверждаем и внедряем новые формы

В предыдущей части статьи Т. С. Снежкина рассмотрела, с чего начинается работа над собственными формами. Основные моменты: анализ текущего состояния документооборота и формирование рабочей группы, которая выявляет формы документов, требующие доработки или изменений, и определяет потребность в создании новых форм. Затем наступает ключевой этап — разработка форм документов. Это творческий и одновременно технический процесс.

Во второй части будем учиться создавать удобные, юридически корректные и адаптированные под специфику компании документы, которые можно применять в повседневной работе без риска нарушения законодательства.

А также:

  • Увольнение по инициативе работника. Чек-лист
  • Как аннулировать трудовой договор, если работник не вышел на работу
  • Можно ли в разных подразделениях одной организации установить разные сроки выплаты зарплаты
Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам