Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать бюджетирование в условиях неопределенности: алгоритм действий

В кризисные периоды, когда мало кто может уверенно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, традиционное бюджетирование с установлением на год целей и показателей неэффективно. План-фактные отклонения при выполнении бюджетов становятся слишком значительными и на их основе трудно принимать обоснованные управленческие решения. Поэтому компаниям приходится применять альтернативные методики бюджетирования. О методиках бюджетирования в условиях неопределенности мы и поговорим.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: международный подход

Оценка рисков банкротства предприятий, контрагентов или заемщиков — обязательный элемент финансового менеджмента. Рассмотрим несколько ключевых международных моделей оценки вероятности банкротства и алгоритм проведения такого анализа.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Рассмотрим меры, препятствующие ухудшению платежеспособности компании.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оценить маржинальный доход при организации производства?

Чтобы оценить маржинальный доход, который может быть получен владельцем бизнеса, необходимо составить калькуляцию себестоимости планируемой продукции и сопоставить ее с ценами реализации. О том, как это сделать, читайте в статье.

Гарифулин А. Ф.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Нормативная и фактическая себестоимость: учет отклонений

Расскажем, в каких случаях предприятию более выгоден нормативный метод калькуляции затрат и как правильно отразить в учете отклонения между нормативными и фактическими затратами на выпуск продукции.

Гребенников А. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризис

В статье поговорим о том, как скорректировать стратегию с учетом текущей ситуации, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать затраты, сократить расходы на персонал, найти источники финансирования, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с новой реальностью.

Зозуля Т. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Показывать ли убыток в налоговой отчетности

Предпринимательская деятельность основана на риске. Никто не гарантирует компаниям, что они точно получат прибыль. Могут быть и убытки. Соответственно, периодически у бухгалтеров, экономистов возникает вопрос, показывать ли убытки в налоговой отчетности. Давайте разберемся, стоит ли.

Кислов Д. В.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. Пошаговая инструкция

Заканчивается половина финансового года. В статье расскажем, как составить полугодовую бухгалтерскую отчетность: по каким критериям надо составлять отчетность за 1 полугодие? Какие формы отчетности можно использовать? Надо ли промежуточную финансовую отчетность направлять в налоговый орган? Как ее составить?

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: особенности и контроль исполнения

Расскажем об особенностях заключения государственного контракта и кооперации в рамках ГОЗ, банковском сопровождении ГОЗ, система раздельного учета по ГОЗ, контроле за ценообразованием и себестоимостью продукции по ГОЗ.

Дубоносова А. Н., Должиков Д. С.

РИСКИ

Как минимизировать риски в период неопределенности?

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации не уйти в убыток в период кризиса

Чтобы своевременно и эффективно противодействовать проявлениям кризиса, бюджетной организации необходимо оперативно анализировать основные экономические показатели, определять факторы, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности. Контроль и анализ экономических показателей на основании бухгалтерских и экономических сводок и отчетов в комплексе позволит выявить отклонение показателей, влияющих на финансовый результат. В статье расскажем о том, какие антикризисные меры может принять бюджетная организации по результатам оперативного анализа данных.

Велижанская С. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам