Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Критерии эффективности использования капитала

Эффективность капитала, как собственного, так и заемного, — важные показатели, так как они показывают, насколько грамотно компания работает с полученными средствами. Поговорим о том, как рассчитать коэффициенты эффективности использования капитала, как проанализировать показатели капитала в динамике и как оценить рентабельность капитала.

Крымов Д. В.

Как предотвратить образование безнадежной дебиторской задолженности: алгоритм действий

Одна из стратегических задач менеджмента — управление дебиторской задолженностью. Ее накопление, длительная просрочка по погашению и безнадежные долги создают дефицит оборотных средств, негативно влияют на платежеспособность компании, ограничивают возможности ее финансовых и коммерческих маневров, приводят к убыткам, потерям, а иногда даже к разорению. Можно ли управлять этими рисками? Об этом вы узнаете, прочитав статью. Расскажем о том, как выбрать стратегию работы с просроченной дебиторской задолженностью, каких правил нужно придерживаться в договорной работе и как организовать взаимодействие с должниками.

Зозуля Т. Н.

Проверяем состояние кредиторской задолженности

Не зная размеров своих долгов, не будучи уверенным в наличии штрафных санкций, не контролируя сроки погашения, нельзя полноценно управлять своей компанией. Отсутствие управления «кредиторкой» — это ежедневные риски неплатежей, дополнительные финансовые потери из-за штрафов и переплат за приобретаемые активы. Следуя предложенным в статье рекомендациям, вы сможете контролировать долги предприятия, получать точные и достоверные сведения о том, кому и сколько должна компания, к какому сроку необходимы средства для погашения этих обязательств.

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система оценки индикаторов модели устойчивого развития предприятия

Сейчас все большее значение для бизнеса принимает переориентация его системы управления на обеспечение устойчивого развития предприятия. Основные инструменты управления таким развитием — мониторинг и оценка устойчивости развития на основе ключевых показателей (индикаторов), которые помогают отслеживать динамику развития предприятия и вырабатывать эффективные управленческие решения по устранению негативного влияния как внутренних, так и внешних факторов. Рассмотрим сущность и принципы модели устойчивого развития предприятия и алгоритм разработки системы индикаторов для нее.

Гребенников А. А.

Новые требования к отчетности госкомпаний, публично-правовых компаний по итогам деятельности и эффективности использования бюджетных средств

Правительством установлены новые требования к отчетам о выполнении программ деятельности госкомпаний и публично-правовых компаний. Отчет о выполнении программы деятельности должен включаться в состав годового отчета. Расскажем, как разработать новые формы отчетности, определить их ключевые показатели.

Чванова М. А.

Статистическая отчетность за 2020 год для малого бизнеса и ИП

Расскажем об общих требованиях к формированию отчетности экономической переписи малого бизнеса и ИП, порядке предоставления статотчетности для субъектов малого предпринимательства и ИП и общих принципах заполнения форм статотчетности МП-сп и 1-предприниматель.

Чванова М. А.

ГОСЗАКАЗ

Риски при освоении контрактной стоимости СМР при строительстве на объектах государственного заказа

Подрядные организации обязаны проводить полноценную аналитику технической и конкурсной документации на этапе тендерных торгов, соотносить полученные результаты с особенностями ведения производственно-хозяйственной деятельности. В статье обобщен опыт экспертных проверок СМР на объектах государственного заказа в течение 2020 г., на конкретных примерах рассматриваются самые распространенные риски при определении контрактной стоимости СМР.

Паскина М. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Оцениваем расходы на транспортное обеспечение работников компании

Компания может существенно сэкономить, если оптимизирует расходы на транспортное обеспечение работников. Сделать это можно разными способами: купить автомобиль, взять его в аренду или безвозмездное пользование у работника либо выплачивать работнику компенсацию за использование автомобиля. Подробно, на конкретных примерах рассмотрим все достоинства и недостатки каждого варианта, а вы сможете выбрать оптимальный именно для вашей компании.

Кислов Д. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вопрос — ответ

Работа в системе «Диадок»: применение ЭЦП, отражение в учете полученных документов

ОПЛАТА ТРУДА

Нововведения в оплате больничных листов и выплаты пособий в 2021 г.

Рассмотрим новый порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности, вступивший в силу в 2021 г., приведем примеры расчетов.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Материальная ответственность работника в вопросах и ответах

В связи с переводом на дистанционную работу многие работодатели столкнулись с новыми проблемами: работники берут технику из офиса и в дальнейшем не возвращают ее даже при увольнении. Остаются и давние проблемы, такие как хищение товара в магазинах, со склада, утрата материальных ценностей. Также компании сталкиваются со штрафными санкциями, причиной которых являются действия самих работников, например, неношение масок, нарушение правил дорожного движения.

Поэтому многим работодателям приходится привлекать работников к материальной ответственности. Как правильно определить виновное лицо, размер ущерба, документально оформить материальную ответственность и собрать в необходимых случаях доказательства для суда, читайте в статье.

Шестакова Е. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам