Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Планируем развитие компании на следующий год с помощью MS Excel

Ключевые вопросы статьи: как разработать/выбрать методику планирования результатов компании и утвердить ключевые показатели развития компании на следующий год? Как рассчитать производственный и сбытовой планы по продукции компании и увязать их в расчетной модели? Как достоверно рассчитать суммы операционных расходов компании, необходимых для выполнения планов производства и реализации продукции? Как сформировать финансовый план результатов деятельности компании в следующем году? Что включить в годовой финансовый план развития бизнеса?

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Платежный календарь: контролируем сроки оплаты энергоресурсов

Энергетические ресурсы — важная часть материально-технической базы производства. Они необходимы для продуктивной работы персонала и в целях бесперебойной работы оборудования и механизмов на предприятиях. Поговорим о значении энергетических ресурсов в деятельности предприятий и об особенностях составления платежного календаря оплаты энергоресурсов.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Разработка экспериментальной продукции: учет и отчетность

Учитывая запросы клиентов и требования рынка, предприятия активно расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Основа конкурентоспособных новинок — достоверная экспериментальная база. Расскажем, как организовать учет экспериментов и затрат, связанных с ними, как обеспечить условия для фиксации хода эксперимента, проконтролировать незавершенные эксперименты и сформировать отчетность.

Полякова О. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Потери от брака в производстве: особенности учета и анализа

От брака на производстве не застрахована ни одна компания. Но все стремятся минимизировать его. Это позволяет не только сэкономить за счет улучшения качества продукции, но и повысить лояльность клиентов.

Чтобы минимизировать потери от брака, необходимо проводить и внутреннюю работу: устанавливать причины его появления, при возможности — ответственных за это лиц.

Выясним, какие положения должны быть в нормативных документах о производственном браке, как оформить брак документально и в бухгалтерском учете.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Учет кроя в швейных цехах в Excel

Окончание статьи.

Вы найдете ответы на вопросы, как построить оборотные ведомости по незавершенному производству в разрезе цехов, изделий и в целом по предприятию, как настроить быстрое «переключение» оборотных ведомостей между цехами или между продукцией и как оптимизировать оформление производственных актов.

Панченко Е. С.

Анализируем результаты работы элеватора за год

Подведение итогов года на каждом предприятии имеет свою специфику. Рассмотрим набор показателей, которые информативно покажут результаты хозяйственной деятельности элеватора за год, но исключат избыточность и ошибочные выводы.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Калькуляция стоимости услуг при заключении договора ответственного хранения имущества

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (гл. 47) при заключении договора хранения определены две стороны: поклажедатель и хранитель. Поклажедатель передает вещь, а хранитель принимает ее на хранение.

С чего начать расчет цены на услуги предприятия? Что принять за единицу калькуляции? Какие статьи затрат включить в расчет цены? Как запланировать затраты на следующий отчетный период? Что принять за базу распределения расходов? Как определить конкурентоспособность цены на оказываемые услуги? Читайте в предлагаемом материале.

Городняя О. М.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Выплаты стимулирующего характера

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Интересные обновления, которые ждут вас в новой версии Excel 2019

Рассмотрим наиболее интересные обновления новой версии Excel—2019: новые виды диаграмм, новые функции, улучшения сводных таблиц и модели данных Power Pivot.

Чеглаков П. М.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Управление предприятием на основе экономической добавленной стоимости (EVA)

В международной практике при оценке эффективности деятельности предприятия одним из главных показателей является динамика стоимости компании. Экономическая добавленная стоимость (EVA) — лучший индикатор для этих целей. А. В. Миляев рассмотрит вопросы управления предприятием и оценки стоимости компании на основе EVA, а также особенности расчета данного показателя.

Специфика учета и отчетности при исполнении государственных заказов и оборонных контрактов

Работа с государственными заказами и оборонными контрактами требует от исполнителей раздельного учета расходов. Это увеличивает и усложняет состав отчетности по итогам деятельности. Санкции за нарушение требований достаточно весомы. Поэтому в организации, выполняющей государственный заказ, необходимо разработать такую систему документооборота, которая позволит своевременно и безошибочно вести учет и формировать требуемые показатели отчетности. О порядке и сроках представления отчетности организацией — исполнителем ГОЗ государственному заказчику расскажет в своей статье М. А. Чванова.

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов

Если эффективность деятельности компании снижается, один из способов исправить ситуацию — улучшить или изменить бизнес-процессы. При этом следует заранее предусмотреть, как перестройка бизнес-процессов повлияет на параметры конечного продукта. А. А. Гребенников расскажет о том, с каких бизнес-процессов нужно начинать и как именно проходит перенастройка бизнес-процессов.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере

Управление предприятием на основе экономической добавленной стоимости (EVA)

В международной практике при оценке эффективности деятельности предприятия одним из главных показателей является динамика стоимости компании. Экономическая добавленная стоимость (EVA) — лучший индикатор для этих целей. А. В. Миляев рассмотрит вопросы управления предприятием и оценки стоимости компании на основе EVA, а также особенности расчета данного показателя.

Специфика учета и отчетности при исполнении государственных заказов и оборонных контрактов

Работа с государственными заказами и оборонными контрактами требует от исполнителей раздельного учета расходов. Это увеличивает и усложняет состав отчетности по итогам деятельности. Санкции за нарушение требований достаточно весомы. Поэтому в организации, выполняющей государственный заказ, необходимо разработать такую систему документооборота, которая позволит своевременно и безошибочно вести учет и формировать требуемые показатели отчетности. О порядке и сроках представления отчетности организацией — исполнителем ГОЗ государственному заказчику расскажет в своей статье М. А. Чванова.

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов

Если эффективность деятельности компании снижается, один из способов исправить ситуацию — улучшить или изменить бизнес-процессы. При этом следует заранее предусмотреть, как перестройка бизнес-процессов повлияет на параметры конечного продукта. А. А. Гребенников расскажет о том, с каких бизнес-процессов нужно начинать и как именно проходит перенастройка бизнес-процессов.

 

Открыть полностью
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам