Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Планируем развитие компании на следующий год с помощью MS Excel

Ключевые вопросы статьи: как разработать/выбрать методику планирования результатов компании и утвердить ключевые показатели развития компании на следующий год? Как рассчитать производственный и сбытовой планы по продукции компании и увязать их в расчетной модели? Как достоверно рассчитать суммы операционных расходов компании, необходимых для выполнения планов производства и реализации продукции? Как сформировать финансовый план результатов деятельности компании в следующем году? Что включить в годовой финансовый план развития бизнеса?

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Платежный календарь: контролируем сроки оплаты энергоресурсов

Энергетические ресурсы — важная часть материально-технической базы производства. Они необходимы для продуктивной работы персонала и в целях бесперебойной работы оборудования и механизмов на предприятиях. Поговорим о значении энергетических ресурсов в деятельности предприятий и об особенностях составления платежного календаря оплаты энергоресурсов.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Разработка экспериментальной продукции: учет и отчетность

Учитывая запросы клиентов и требования рынка, предприятия активно расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Основа конкурентоспособных новинок — достоверная экспериментальная база. Расскажем, как организовать учет экспериментов и затрат, связанных с ними, как обеспечить условия для фиксации хода эксперимента, проконтролировать незавершенные эксперименты и сформировать отчетность.

Полякова О. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Потери от брака в производстве: особенности учета и анализа

От брака на производстве не застрахована ни одна компания. Но все стремятся минимизировать его. Это позволяет не только сэкономить за счет улучшения качества продукции, но и повысить лояльность клиентов.

Чтобы минимизировать потери от брака, необходимо проводить и внутреннюю работу: устанавливать причины его появления, при возможности — ответственных за это лиц.

Выясним, какие положения должны быть в нормативных документах о производственном браке, как оформить брак документально и в бухгалтерском учете.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Учет кроя в швейных цехах в Excel

Окончание статьи.

Вы найдете ответы на вопросы, как построить оборотные ведомости по незавершенному производству в разрезе цехов, изделий и в целом по предприятию, как настроить быстрое «переключение» оборотных ведомостей между цехами или между продукцией и как оптимизировать оформление производственных актов.

Панченко Е. С.

Анализируем результаты работы элеватора за год

Подведение итогов года на каждом предприятии имеет свою специфику. Рассмотрим набор показателей, которые информативно покажут результаты хозяйственной деятельности элеватора за год, но исключат избыточность и ошибочные выводы.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Калькуляция стоимости услуг при заключении договора ответственного хранения имущества

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (гл. 47) при заключении договора хранения определены две стороны: поклажедатель и хранитель. Поклажедатель передает вещь, а хранитель принимает ее на хранение.

С чего начать расчет цены на услуги предприятия? Что принять за единицу калькуляции? Какие статьи затрат включить в расчет цены? Как запланировать затраты на следующий отчетный период? Что принять за базу распределения расходов? Как определить конкурентоспособность цены на оказываемые услуги? Читайте в предлагаемом материале.

Городняя О. М.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Выплаты стимулирующего характера

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Интересные обновления, которые ждут вас в новой версии Excel 2019

Рассмотрим наиболее интересные обновления новой версии Excel—2019: новые виды диаграмм, новые функции, улучшения сводных таблиц и модели данных Power Pivot.

Чеглаков П. М.

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам