Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить бюджет строительной компании ресурсным методом?

Каковы суть и принципы использования ресурсного метода бюджетирования в строительстве? В чем состоят особенности бюджетирования этим методом у различных участников выполнения СМР? Как сформировать бюджет доходов и расходов подрядчика ресурсным методом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как оценить материальные затраты производственного предприятия?

Качество использования материальных ресурсов имеет ключевое значение для эффективности деятельности любого производственного предприятия. В статье рассмотрено, как правильно проводить анализ материальных затрат, чтобы найти внутренние резервы для повышения рентабельности бизнеса.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

О способах оптимизации структуры капитала бизнеса

Если организации удалось правильно сбалансировать величины собственного и заемного капитала, то это способствует увеличению рентабельности ее деятельности при минимальных финансовых рисках. Существует несколько способов оптимизации структуры капитала, применение которых позволяет повысить рентабельность собственного капитала и обеспечить необходимую финансовую устойчивость бизнеса. Давайте рассмотрим эти способы.

Миляев А. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Анализ и оценка деятельности компании — навигационный инструмент в море бизнеса

Представьте себе, что вы капитан корабля в бурном море бизнеса. Без компаса и карт ваш путь будет непредсказуем и опасен. Экономический и финансовый анализ — это навигационный инструмент, который помогает выбрать верное направление, избежать подводных камней и найти лучшие маршруты к успеху. Наши эксперты расскажут, как они используют этот инструмент.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Неликвиды: выявляем, анализируем, боремся

Что такое неликвиды и почему они образуются? Чем угрожают неликвиды финансовому состоянию компании? Как не допустить появления неликвидов и как избавиться от них с минимальными убытками? Узнаете из статьи.

Васильев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как учитывать товар, полученный по внешнеторговому контракту?

Чем регулируется ввоз товара на территорию РФ по внешнеторговому контракту? Как отразить поступление импортных товаров на счетах бухгалтерского учета? Как документально оформляют поступление товаров при импорте? Как учитывать товары, полученные по внешнеторговому контракту, в зависимости от порядка расчетов за них? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Чванова М. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Метод «стандарт-костинг»: как его применяют в управлении производством?

Хотя метод учета затрат «стандарт-костинг» и стал использоваться ещё в двадцатые годы прошлого века, но при этом несколько раз модернизировался и не теряет актуальность и в наши дни. Особенно актуален он на промышленных предприятиях, поскольку позволяет эффективно планировать и контролировать не только общие затраты на выпуск продукции, но и динамику себестоимости выпуска одной единицы продукции в течение отчетного периода. Конечно, применение метода «стандарт-костинг» требует от финансово-экономической службы дополнительных трудозатрат, но на практике они многократно окупаются из-за оптимизации производственной себестоимости выпуска продукции. Давайте посмотрим, что это за метод и как его используют.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Сметная и фактическая стоимость строительства: в чем разница?

«Дайте, пожалуйста, смету». Именно такую фразу можно часто услышать перед заключением договора на строительство объекта, выполнение ремонтных работ. Получив смету, заказчик тщательно анализирует сметные цены, делает выводы об их приемлемости. Так что же такое сметная стоимость? Чем она отличается от фактической? На что надо обращать внимание при работе со сметами? Чтобы не путаться в видах стоимости, не допускать ошибок при работе со сметами, необходимо знать ответы на все эти вопросы. Давайте их рассмотрим.

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Как отразить поступление оплаты от покупателя в отчетности по договорам гособоронзаказа?

Ответ на вопрос читателя.

Дубоносова А. Н.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Бюджетный регламент: на что надо обратить внимание при его формировании?

Что такое бюджетный регламент и зачем его формировать? Как выглядит примерная структура этого регламента? Какие ошибки могут возникать при его формировании? Рассказано в статье.

Васильев А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам