Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Управляем дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность — показатель того, насколько грамотно выстроены все бизнес-процессы в компании. Как выяснить, эффективно ли осуществляется управление дебиторской задолженностью? На что необходимо обратить внимание при ее оценке? Ответы на эти и некоторые другие вопросы по управлению дебиторской задолженностью — в предлагаемой статье.

Алтухова М. В.

Составляем отчет о натуральных показателях

Отчет о натуральных показателях позволяет руководству промышленного предприятия контролировать выполнение плана производства и реализации продукции и в случае значительных отклонений фактических данных от плановых вовремя принимать корректирующие действия.

Казанцев Р. В.

Как избежать кассовых разрывов

Что надо сделать, чтобы избежать дефицита денежных средств? Как устранить причины его возникновения? Проанализируем различные способы и меры, которые могут предотвратить дефицит денежных средств в условиях динамично развивающей компании, а также методику корректировки резерва денежных средств для исключения кассовых разрывов на предприятии.

Семенов В. И.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Методы калькулирования себестоимости продукции

Основная цель любого коммерческого предприятия, в том числе промышленного, — получить прибыль. Чтобы рассчитать прибыль, необходимо определить себестоимость реализуемой продукции.

От того, как организован расчет себестоимости, во многом зависит эффективность управленческих решений, принимаемых на производстве и на предприятии в целом.

Казанцев Р. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Система учета: ежемесячные отчеты и показатели работы производственных цехов

Закрытие отчетного периода на производственном предприятии предполагает подготовку цепочки производственных отчетов. Показатели, которые содержатся в таких отчетах, используются для оценки эффективности работы структурных подразделений, поиска резервов и способов сокращения расходов, премирования работников, принятия управленческих решений. Рассмотрим ежемесячные управленческие отчеты производственной компании, показатели и иные данные, которые в них содержатся, для позаказной системы учета.

Полякова О. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Давальческое сырье: производственный учет

Продолжим рассматривать специфику работы и производственного учета операций с давальческим сырьем. На этот раз проанализируем формы учетной документации, которые заполняются на различных этапах переработки давальческого сырья начиная от его передачи заказчиком и заканчивая приемкой изготовленной продукции.

Панченко Е. С.

Эксплуатации машин в строительстве: планирование и контроль расходов

Отсутствие оперативного контроля над расходами по эксплуатации машин и механизмов в строительстве ведет к нерациональному использованию строительной техники, а это, в свою очередь, — к удорожанию строительства. Сдерживать рост затрат строительной компании можно с помощью текущего планирования расходов, оперативного анализа фактических показателей работы и стоимости содержания строительной техники. Рассчитать сметно-нормативные расходы на эксплуатацию машин и механизмов можно с помощью функции MS Excel «Макрос».

Киюцен Л. И.

Стройматериалы: оптимизируем производственные затраты

В современных условиях важно минимизировать и оптимизировать производственные затраты. Для принятия управленческих решений необходимы грамотно составленная отчетность о выпуске продукции, точные сведения о качестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и объемах незавершенного производства. Это особенно актуально для предприятий, специализирующихся на производстве стеновых материалов.

Панченко Е. С.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Нормирование труда: учет рабочего времени основных производственных рабочих

Учет трудовых ресурсов обязателен на каждом предприятии, но невозможен без системы нормирования труда. Применяя методику учета затрат рабочего времени, которая анализируется в статье, можно определить обоснованные и, главное, наиболее приближенные к реальности нормы труда.

Дубоносова А. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Как сэкономить на закупках?

Закупки — это процесс, в результате которого компания обеспечивает свои нужды в товарах, работах, услугах. Закупки делятся на прямые (например, закупка молока для производства йогурта) и непрямые. Последние включают товары и услуги для маркетинга (например, закупка сувениров для промо-кампании), профессиональные услуги (такси, питание офисного и заводского персонала и др.), работы по строительству и ремонту.

Рассмотрим эффективные методы достижения экономии в закупках.

Баранникова Е. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам