Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Определение барьерных значений финансовых показателей

В практике финансового планирования довольно часто возникает потребность в определении барьерного (порогового) значения некоторых параметров расчета. Это то значение показателей, превышение которых приводит к положительному или, напротив, отрицательному конечному экономическому результату в рамках определенной производственной или финансовой задачи. Учитывается ли фактор времени при решении производственных задач, а также при оценке финансовой состоятельности инвестиционных проектов? И если учитывается, то каким образом? Ответ — в предлагаемом материале.

Семенов В. И.

 

Анализ контрагента на наличие признаков «фирмы-однодневки» и оценка его финансовой состоятельности: порядок действий

Прежде чем заключать договоры с новыми партнерами, необходимо максимально обезопасить свою организацию. Процесс этот довольно трудоемкий и занимает много времени и сил, но результат того стоит. Пренебрежение хотя бы минимальной проверкой может обернуться претензиями налоговых органов и, как следствие, разбирательствами в суде, а на это уйдет гораздо больше времени, сил и средств, чем на проверку на первоначальном этапе.

Дубоносова А. Н.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Позаказная система учета затрат и формирования цены

Позаказная система учета затрат — это уже экономическая классика. Тем не менее, когда стоят практические задачи применения позаказной системы, возникает множество вопросов. В предлагаемом материале анализируются самые частые из них: как задокументировать затраты? Какие первичные документы использовать? Как отнести отдельные затраты на конкретные заказы? Как сформировать себестоимость и составить калькуляцию?

Панченко Е. С.

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как финансовой службе организовать управление бюджетами?

В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. Между тем организация на предприятии системы финансового планирования помогает избежать многих проблем, ведь именно финансовый план позволяет проанализировать различные варианты достижения поставленных целей и выбрать из них оптимальный.

Харина О. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Необходимо ли помещать товар, в отношении которого таможенным органом выдан отказ в выпуске, на временное хранение?

Взыскание процентов в случае, если таможенный орган фактически просрочил срок предъявления требования по их уплате

Возврат уплаченных таможенных пошлин при конфискации товара

Информирование таможенного органа о порче иностранных товаров, находящихся на СВХ

Классификация товара при его помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Вправе ли таможенный орган списать пени со счетов организации в бесспорном порядке?

Возврат уплаченных НДС и процентов по рассрочке в случае помещения оборудования под таможенную процедуру реэкспорта

Приостановление операций по счетам российской организации: законны ли действия таможенного органа?

Замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Построение модели ценообразования на услуги транспорта в условиях кризиса

В условиях кризиса вопросы ценообразования являются решающими в определении эффективности бизнеса. Здесь могут прийти на помощь так называемые «быстрые» расчеты. Они осуществляются с помощью заранее построенной модели, c большой долей вероятности отражают действительность и позволяют строить реальные прогнозы.

Илюшина О. С.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Командировки по-новому: упрощение документооборота

С 08.01.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которое направлено на минимизацию количества первичных учетных документов, оформляемых при направлении работника в служебную командировку. Рассмотрим нововведения.

Умяров И. Г.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Реорганизация: учитываем последние изменения в законодательстве

Проанализируем практические ситуации, возникающие в сфере трудовых отношений при реорганизации компании в форме преобразования. Представленные рекомендации основаны на законодательных нормах и разъясняющих письмах официальных органов.

Селянина Е. Н.

 

ПЕРСОНАЛ

Эффективность использования трудовых ресурсов

Качественно подобранные трудовые ресурсы предприятия — один из основных элементов, двигающих предприятие вперед, залог успеха его деятельности. Рассмотрим основные способы планирования и оптимизации трудовых ресурсов на предприятии.

Макина А. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как оплачивается переработка при суммированном учете рабочего времени?

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Документация по учету труда и заработной плате

Представленные в статье рекомендации по оформлению и заполнению документов по учету труда и заработной платы позволят избежать ошибок, а график документооборота поможет определить ответственных за сроки и порядок составления документации.

Велижанская С. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам