Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность предприятия за полугодие

Главная задача управленческого учета — предоставить руководству предприятия аналитическую информацию, достаточную для принятия управленческих решений. В большинстве случаев такую информацию предоставляют в форме отчетности. Что включить в состав отчетности для руководителей промышленного предприятия, какая форма должна быть у отчетов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как оценить ликвидность компании и как на практике применить ее результаты?

Рассмотрим порядок проведения комплексного анализа ликвидности (платежеспособности) бизнеса с позиции оценки структуры его активов и пассивов и с точки зрения денежных потоков компании.

Миляев А. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Новое предприятие. Пошаговая инструкция организации экономики

Открытие нового коммерческого предприятия — это всегда риск того, что результаты его деятельности не оправдают надежд учредителей и не принесут ожидаемых дивидендов на инвестированный капитал. В статье расскажем, как разработать экономическую модель нового предприятия, которая поможет понять, сколько именно средств необходимо будет инвестировать и в течение какого срока эти вложения окупятся и начнут приносить доходы собственникам.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализируем основные средства и находим резервы повышения эффективности компании

В сложных экономических условиях очень важно находить внутренние резервы повышения эффективности ведения бизнеса. Рассмотрим методику и порядок проведения комплексного анализа основных средств предприятия как основы для принятия эффективных управленческих решений.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как структура затрат влияет на оценку деятельности санаторно-курортной организации?

Как взаимосвязаны и чем отличаются понятия стоимости, себестоимости и цены в финансовой политике санаторно-курортной организации? Как классифицировать затраты на постоянные — переменные и прямые — косвенные? Как выбрать способ расчета маржинальной прибыли? Читайте об этом в статье.

Каражакова Д. А., Герман Л. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Должная осмотрительность по сделке: что учесть в договоре с контрагентом

Уже на этапе подготовки к заключению договора необходимо учитывать требования налоговиков, предъявляемые к последствиям работы с неблагонадежными компаниями. Главный негативный итог сделки с таким контрагентом — это запрет на уменьшение налоговых обязательств компании на операции с этими фирмами. О том, как не перейти границы допустимой налоговой оптимизации, читайте в статье.

Чванова М. А.

РИСКИ

12 критериев оценки налоговых рисков

В рамках проверки налоговой дисциплины налогоплательщика налоговый орган может проводить выездные налоговые проверки. Планируя, назначить или нет выездную налоговую проверку конкретного налогоплательщика, инспекторы обращают самое пристальное внимание на 12 основных критериев. О каких конкретно критериях идет речь, как их использовать при оценке налоговых рисков?

Крымов Д. В.

Как пережить встречную налоговую проверку с минимальным риском и наименьшими потерями?

Встречная проверка — не самостоятельный вид проверки: налоговая запрашивает документы и изучает информацию у партнеров, с которыми работает проверяемая ими компания-налогоплательщик, т. е. у ее контрагентов. Встречная проверка не так опасна, как, к примеру, выездная. Тем не менее существует ряд подводных камней, зная о которых, можно пережить встречную проверку с минимальным риском и наименьшими потерями. О них и поговорим.

Зозуля Т. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Исковая давность по долгам: методика учета и списания в бухгалтерском и налоговом учете

Исковая давность — важное понятие гражданского права. Как исковая давность используется на практике? В чем отличия применения исковой давности в бухгалтерском и налоговом учете? Рассмотрим эту тему на примерах и приведем комментарии судов и проверяющих.

Кислов Д. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Инструменты для ведения платежного календаря

Сейчас с зарубежным ПО сложно, поэтому предприниматели используют отечественные решения. Одним из таких решений является автоматизированный платежный календарь. С помощью каких инструментов можно составлять платежный календарь, читайте в статье.

Бритвин П.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Информационные сервисы ФНС: для чего они нужны и как работают?

Сейчас постоянно появляются новые технологии, возможности. Вот и Федеральная налоговая служба не отстает и внедряет в работу новые сервисы, которые помогают решить различные задачи. Какие-то из них фактически не работают, представляя лишь формальную информацию, какие-то существенно помогают, а какие-то… ловят. Предлагаем вам обзор основных сервисов ФНС, ведь знание о том, какие сервисы какую информацию содержат и как работают, может существенно облегчить вам жизнь.

Васильев А. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам