Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Прямые затраты на производство: алгоритм расчета

Рассчитывать прямые производственные затраты по каждому виду выпускаемой продукции важно как с экономической точки зрения — для определения себестоимости выпуска номенклатурной линейки продукции, управления производственными затратами, формирования обоснованной цены реализации единицы продукции и т. д., так и с точки зрения выполнения требований законодательства — прямые и косвенные производственные затраты при определении себестоимости продукции должны учитываться обособленно. Предлагаем вам алгоритм такого расчета.

Гребенников А. А.

Снижение себестоимости и оптимизация расходов предприятия

Снижение затрат — одна из приоритетных задач финансовой службы компании. В то же время минимизация расходов должна быть взвешенной, рациональной. Нельзя допускать такое снижение расходов, которое нанесет ущерб производственным процессам, снизит объемы производимой продукции — это будет не экономия, а вред. Снижать затраты можно по нескольким направлениям. Рассмотрим их.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация продаж: проблемы и решения

Расскажем, как выявить основные проблемы и недостатки в организации продаж, какие ошибки и субъективные факторы могут негативно отразиться на объемах реализации продукции и как улучшить работу отдела продаж на предприятии.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Как рассчитать запас товара для продуктового магазина?

Как с выгодой перераспределить товарные остатки между торговыми подразделениями?

Для предприятий, которые реализуют товары/продукцию через собственные торговые подразделения, важно рассчитать оптимальный размер товарных запасов. На практике довольно часто встречаются ситуации, когда в целом по компании товарные запасы находятся в пределах нормы, но если проанализировать ситуацию по торговым подразделениям, окажется, что в одних подразделениях переизбыток запасов, а в других, наоборот, недостаток. Результат — упущенная выгода из-за недополученного объема продаж и дополнительные расходы на хранение излишних товарных запасов. Расскажем о том, как решить эту проблему.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как обосновать размер производственной партии

В наше время большинство производственных процессов автоматизированы, но остается место и для ручного труда. Одна из отраслей, где его до сих пор используют, — это пищевая промышленность.

На примере предприятия по изготовлению пельменей и вареников расскажем, как обосновать размер производственной партии.

Иванова Е. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование бюджета медицинского учреждения на год

Вы узнаете, как в медицинской организации планируются доходы и расходы, фонд заработной платы, затраты на оплату коммунальных услуг, на лекарственные препараты и материалы, лечебное питание, а также о том, с какими сложностями можно столкнуться в ходе планирования бюджета медицинского учреждения и как с ними справиться.

Красникова М. В.

Производственное планирование в пищевой промышленности: алгоритм действий

Отличительная особенность планирования в пищевой промышленности в сравнении с другими видами производств заключается в том, что при производстве продукции появляются остатки сырья, которые невозможно впоследствии использовать и их нужно обязательно учитывать при производственном планировании. Также в отличие от других видов производств в пищевой промышленности короткий технологический цикл производства, отсюда необходимость постоянно следить за выполнением оперативных планов. Что еще нужно знать о планировании в пищевой промышленности? Читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

Госзакупки

Закон о закупках: что изменилось с 1 января 2020 г. и что изменится в течение года?

Расскажем, как изменились требования к госзакупкам с 1 января, какие изменения вступят с 1 апреля и 1 июля.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет себестоимости перевозки автомобильным транспортом. Практикум

Анисимова А.

ПЕРСОНАЛ

Отпуска: особенности оформления и расчет отпускных

Проанализируем особенности предоставления и документального оформления ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании

Для того чтобы получить запланированный финансовый результат в конце отчетного периода, необходимо определить, какие показатели могут стать успешным инструментом управления и направления к нужному результату. Их не должно быть много, они должны быть доступны всем заинтересованным лицам ежедневно и легко рассчитываться. О таких показателях и поговорим.

Полевая Е. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам