Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Прямые затраты на производство: алгоритм расчета

Рассчитывать прямые производственные затраты по каждому виду выпускаемой продукции важно как с экономической точки зрения — для определения себестоимости выпуска номенклатурной линейки продукции, управления производственными затратами, формирования обоснованной цены реализации единицы продукции и т. д., так и с точки зрения выполнения требований законодательства — прямые и косвенные производственные затраты при определении себестоимости продукции должны учитываться обособленно. Предлагаем вам алгоритм такого расчета.

Гребенников А. А.

Снижение себестоимости и оптимизация расходов предприятия

Снижение затрат — одна из приоритетных задач финансовой службы компании. В то же время минимизация расходов должна быть взвешенной, рациональной. Нельзя допускать такое снижение расходов, которое нанесет ущерб производственным процессам, снизит объемы производимой продукции — это будет не экономия, а вред. Снижать затраты можно по нескольким направлениям. Рассмотрим их.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Организация продаж: проблемы и решения

Расскажем, как выявить основные проблемы и недостатки в организации продаж, какие ошибки и субъективные факторы могут негативно отразиться на объемах реализации продукции и как улучшить работу отдела продаж на предприятии.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Как рассчитать запас товара для продуктового магазина?

Как с выгодой перераспределить товарные остатки между торговыми подразделениями?

Для предприятий, которые реализуют товары/продукцию через собственные торговые подразделения, важно рассчитать оптимальный размер товарных запасов. На практике довольно часто встречаются ситуации, когда в целом по компании товарные запасы находятся в пределах нормы, но если проанализировать ситуацию по торговым подразделениям, окажется, что в одних подразделениях переизбыток запасов, а в других, наоборот, недостаток. Результат — упущенная выгода из-за недополученного объема продаж и дополнительные расходы на хранение излишних товарных запасов. Расскажем о том, как решить эту проблему.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как обосновать размер производственной партии

В наше время большинство производственных процессов автоматизированы, но остается место и для ручного труда. Одна из отраслей, где его до сих пор используют, — это пищевая промышленность.

На примере предприятия по изготовлению пельменей и вареников расскажем, как обосновать размер производственной партии.

Иванова Е. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование бюджета медицинского учреждения на год

Вы узнаете, как в медицинской организации планируются доходы и расходы, фонд заработной платы, затраты на оплату коммунальных услуг, на лекарственные препараты и материалы, лечебное питание, а также о том, с какими сложностями можно столкнуться в ходе планирования бюджета медицинского учреждения и как с ними справиться.

Красникова М. В.

Производственное планирование в пищевой промышленности: алгоритм действий

Отличительная особенность планирования в пищевой промышленности в сравнении с другими видами производств заключается в том, что при производстве продукции появляются остатки сырья, которые невозможно впоследствии использовать и их нужно обязательно учитывать при производственном планировании. Также в отличие от других видов производств в пищевой промышленности короткий технологический цикл производства, отсюда необходимость постоянно следить за выполнением оперативных планов. Что еще нужно знать о планировании в пищевой промышленности? Читайте в статье.

Дубоносова А. Н.

Госзакупки

Закон о закупках: что изменилось с 1 января 2020 г. и что изменится в течение года?

Расскажем, как изменились требования к госзакупкам с 1 января, какие изменения вступят с 1 апреля и 1 июля.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Расчет себестоимости перевозки автомобильным транспортом. Практикум

Анисимова А.

ПЕРСОНАЛ

Отпуска: особенности оформления и расчет отпускных

Проанализируем особенности предоставления и документального оформления ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании

Для того чтобы получить запланированный финансовый результат в конце отчетного периода, необходимо определить, какие показатели могут стать успешным инструментом управления и направления к нужному результату. Их не должно быть много, они должны быть доступны всем заинтересованным лицам ежедневно и легко рассчитываться. О таких показателях и поговорим.

Полевая Е. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам