Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Методика построения системы внутрихозяйственной отчетности

Управленческий учет как система представляет собой учет, планирование, контроль, анализ данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативное принятие на этой основе различных управленческих решений. Отличительной чертой управленческого учета является его «внутренний» характер, отсутствие нормативной регламентации и унифицированных форм отчетности. В данной статье обсудим методику построения внутренней отчетности, ее состав и содержание.

Бутов Д. В.

 

Оптимизация продаж и прибыли в торговой организации

Любая коммерческая организация может и должна продавать больше. Это основной показатель успешности в бизнесе, способ повышения имиджа среди клиентов, а также стимул для развития. Автор предлагает рациональные методы оптимизации продаж, которые позволят повысить доход и прибыль торговой организации.

Семенов В. И.

Минимизация затрат при управлении поставками материальных ресурсов с учетом инфляции

Поставки материалов, конструкций, комплектующих для их последующего использования в производстве конечной продукции или для продажи — управляемые бизнес-процессы на предприятиях промышленности, строительства и торговли. Соответствующие затраты включают составляющие по приобретению (закупке), поставке партий на склад и хранению. На практике актуально достижение локальной цели минимизации затрат, связанных с бизнес-процессом «поставки материальных ресурсов», путем установления оптимизированного параметра «величина партии».

Темишев Р. Р., Плотникова К. И.

 

Вопрос — ответ

Распределение расходов между разными видами деятельности

Распределение бюджетных средств

Оплата спортивно-оздоровительных мероприятий для сотрудников

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Взаимосвязь показателей бюджетирования со стратегией развития компании

Разработка стратегии компании — необходимое условие для успешного развития бизнеса. Основная сложность заключается в том, чтобы сформировать такие бюджеты, которые приведут к достижению долгосрочных целей. Решить эту задачу компания может, используя модели достижимого роста и процента от продаж.

Паршин Д. М.

 

Управление материальными ресурсами

Вопрос — ответ

Расчет нормы расхода топлива для карьерного автотранспорта

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете»: анализ изменений

В статье представлен сравнительный анализ нового и действующего федеральных законов о бухгалтерском учете.

Грищенко А. В.

 

Отдельные вопросы исчисления НДФЛ

Об особенностях налогообложения расходов работодателя на медицинское обслуживание работников и членов их семей, а также нюансах оформления передачи стандартного вычета по НДФЛ на ребенка между его родителями — наш эксперт.

Семина Н. И.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Особенности развития предприятий лесного хозяйства

Автор анализирует методы расширения ассортимента и продвижения продукции лесного хозяйства с целью удовлетворения спроса, привлечения новых потребителей и поставщиков и, как следствие, получения дополнительной прибыли. 

Фридман Э. А.

Расчет экономической эффективности при создании комплекса по переработке отходов

В данном материале рассматривается проект по созданию комплекса по переработке отходов производства и потребления на основе согласованного сочетания существующих технологий, обеспеченных сертифицированным апробированным оборудованием.

Красников Б. И.

Инвестиции в развитие регионов

Для каждого региона, федерального округа нашей страны необходим индивидуальный подход как к концептуальному подходу к разработке, так и методам и механизмам реализации программ социально-экономического развития. При этом методики создания таких индивидуальных экономических механизмов должны иметь общие закономерности, подходы и механизмы формирования, основанные на эффективном опыте, общеэкономической ситуации в государстве и регионе.

Дубов И. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Оплата сверхурочной работы

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия возврата (взимания) просроченной дебиторской задолженности

В данной статье рассмотрено построение кредитной политики на примере фармацевтической компании. Однако предлагаемые рекомендации являются универсальными и их можно использовать при формировании кредитной политики в любой другой сфере.

Лисовский П.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декабрьском номере:

АВС-анализ товарных запасов

АВС-анализ — классический метод ранжирования товарных запасов (или других активов компании) по заданным критериям. Чаще всего в качестве таких расчетных критериев используют возраст запасов или объем отгрузок. ABC-анализ рекомендуется проводить в первую очередь крупным и средним компаниям, у которых много покупателей. При анализе товарного ассортимента работает принцип Парето: 80 % доходов от реализации товаров образуется за счет реализации 20 % номенклатурных позиций.

А. А. Гребенников на примере конкретного предприятия покажет, как минимизировать объем неликвидных запасов, как разработать оптимальную политику отгрузки товаров и как сгруппировать товары по категориям в зависимости от степени их оборачиваемости.

Социальный фонд России: новации в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд, который начнет работу с 1 января 2023 г. О том, как изменятся подзаконные нормативные акты, связанные со страховыми взносами, о новациях в работе компаний по исчислению страховых взносов, отчетности по страховым взносам и ответственности страхователя читайте в статье М. А. Чвановой.

Формируем учетную политику на 2023 год

Учетная политика — это «правила дорожного движения» для компании на несколько лет. При этом учетную политику необходимо пересматривать, ведь каждый год в законодательство вносятся изменения. Например, ввели новые стандарты бухгалтерского учета — включаем в нашу учетную политику новые положения.

Е. В. Шестакова расскажет, как закрепить в учетной политике применение ускоренной амортизации, электронного документооборота, использование инструментов проверки контрагентов, выплату дивидендов, сроки уплачиваемых налогов, признание курсовой разницы и другие особенности бухгалтерского и налогового учета компании.

Ценные бумаги как альтернатива денежным расчетам компании

Ценные бумаги — универсальный инструмент. Они помогают решить многие задачи: подтвердить права на итоги финансовой деятельности компании, оформить заемные обязательства, рассчитаться по договорам без использования денежных средств. Подробно о государственном регулировании операций с ценными бумагами, о требованиях к форме и реквизитам векселя, о том, как оформить заемные обязательства векселем, как рассчитаться векселем по задолженности по договору, читайте в статье М. А. Чвановой..

 

Открыть полностью
Журнал «Справочник экономиста» дарит 3 года подписки!
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам