Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализируем показатели-маркеры финансовых проблем в кризисный период

Чтобы как можно раньше выявить возникающие у предприятия финансовые проблемы, лучше всего воспользоваться системой ежемесячных показателей-маркеров. Как построить такую систему показателей в зависимости от специфики и масштабов деятельности предприятия, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

Ковенанты банка в вопросах и ответах

При общении с банковскими работниками часто можно услышать слово «ковенанты». Что такое ковенанты? Для чего нужны ковенанты в кредитных договорах? Какие основные ковенанты применяют банки? Как организовать систему внутреннего контроля для выполнения кредитных ковенант? В статье вы найдете ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: российская практика

В статье рассмотрим основные методики оценки рисков банкротства компаний, предложенные ведущими отечественными специалистами финансового анализа, а также алгоритм их применения на примере.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как управлять качеством продукции и контролировать его

Чтобы изготавливаемая продукция соответствовала установленным требованиям и предприятие не понесло убытков от возврата продукции или невозможности ее реализовать, необходимо контролировать ее качество. Как организовать такой контроль, расскажем в статье.

Дубоносова А. Н.

Бережливое производство: алгоритм внедрения

Бережливое производство — это особая концепция управления организацией, которая основана на постоянном снижении всех видов потерь. Цель такого производства — минимальные затраты труда, минимальные сроки производства, бесперебойная поставка продукции покупателю, высокое качество при минимальной стоимости. Предлагаем алгоритм внедрения бережливого производства на предприятии.

Гарифулин А. Ф.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мораторий на банкротство: как работает и что учесть

В чем суть моратория на банкротство, какие выгоды получает должник, в каких случаях бизнесу стоит отказаться от мораторной защиты и как минимизировать возможные риски — рассмотрим в статье.

Зозуля Т. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Шпаргалка для расчета себестоимости продукции

Предлагаем краткий чек-лист, следуя которому, вы сможете сформировать себестоимость продукции компании.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Анализ производительности труда: алгоритм, расчеты, выводы

Нет предприятия, руководство которого не хотело бы повысить эффективность операционной деятельности. А чтобы руководство и собственники понимали, в каком направлении развивается предприятие, проводят в том числе анализ отдачи от сотрудников в динамике. В статье рассмотрим алгоритм оценки производительности труда и расскажем, как найти скрытые резервы повышения отдачи от персонала.

Миляев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

АУСН: подробно о новом экспериментальном режиме налогообложения

Расскажем о переходе на автоматизированную систему налогообложения: кто может ее применять, как выстраивать отношения с фискальными органами и уполномоченными банками, проанализируем плюсы и минусы данной системы.

Анисимова Е. В.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Как не проесть всю прибыль бизнеса: система фондов и счетов

В статье расскажем, как стать финансово взрослым. В этом поможет система распределения прибыли по фондам и счетам.

Плотникова Е.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Антикризисная поддержка бизнеса

Меры поддержки бизнеса с весны 2022 г. постоянно пополняются. Поэтому советуем вам систематически мониторить их.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам