Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализируем показатели-маркеры финансовых проблем в кризисный период

Чтобы как можно раньше выявить возникающие у предприятия финансовые проблемы, лучше всего воспользоваться системой ежемесячных показателей-маркеров. Как построить такую систему показателей в зависимости от специфики и масштабов деятельности предприятия, расскажем в статье.

Гребенников А. А.

Ковенанты банка в вопросах и ответах

При общении с банковскими работниками часто можно услышать слово «ковенанты». Что такое ковенанты? Для чего нужны ковенанты в кредитных договорах? Какие основные ковенанты применяют банки? Как организовать систему внутреннего контроля для выполнения кредитных ковенант? В статье вы найдете ответы на эти и некоторые другие вопросы.

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить вероятность банкротства предприятия: российская практика

В статье рассмотрим основные методики оценки рисков банкротства компаний, предложенные ведущими отечественными специалистами финансового анализа, а также алгоритм их применения на примере.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как управлять качеством продукции и контролировать его

Чтобы изготавливаемая продукция соответствовала установленным требованиям и предприятие не понесло убытков от возврата продукции или невозможности ее реализовать, необходимо контролировать ее качество. Как организовать такой контроль, расскажем в статье.

Дубоносова А. Н.

Бережливое производство: алгоритм внедрения

Бережливое производство — это особая концепция управления организацией, которая основана на постоянном снижении всех видов потерь. Цель такого производства — минимальные затраты труда, минимальные сроки производства, бесперебойная поставка продукции покупателю, высокое качество при минимальной стоимости. Предлагаем алгоритм внедрения бережливого производства на предприятии.

Гарифулин А. Ф.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мораторий на банкротство: как работает и что учесть

В чем суть моратория на банкротство, какие выгоды получает должник, в каких случаях бизнесу стоит отказаться от мораторной защиты и как минимизировать возможные риски — рассмотрим в статье.

Зозуля Т. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Шпаргалка для расчета себестоимости продукции

Предлагаем краткий чек-лист, следуя которому, вы сможете сформировать себестоимость продукции компании.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Анализ производительности труда: алгоритм, расчеты, выводы

Нет предприятия, руководство которого не хотело бы повысить эффективность операционной деятельности. А чтобы руководство и собственники понимали, в каком направлении развивается предприятие, проводят в том числе анализ отдачи от сотрудников в динамике. В статье рассмотрим алгоритм оценки производительности труда и расскажем, как найти скрытые резервы повышения отдачи от персонала.

Миляев А. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

АУСН: подробно о новом экспериментальном режиме налогообложения

Расскажем о переходе на автоматизированную систему налогообложения: кто может ее применять, как выстраивать отношения с фискальными органами и уполномоченными банками, проанализируем плюсы и минусы данной системы.

Анисимова Е. В.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Как не проесть всю прибыль бизнеса: система фондов и счетов

В статье расскажем, как стать финансово взрослым. В этом поможет система распределения прибыли по фондам и счетам.

Плотникова Е.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Антикризисная поддержка бизнеса

Меры поддержки бизнеса с весны 2022 г. постоянно пополняются. Поэтому советуем вам систематически мониторить их.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам