Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Какие ошибки в системе управленческого учета недопустимы?

Вы узнаете, на каких принципах и по какой методике строится управленческий учет, какие ошибки в системе управленческого учета считаются критичными и как их минимизировать.

Гребенников А. А.

Управленческий учет силами бухгалтерии: основы управления движением денежных средств

Предположим, вы бухгалтер небольшого нового предприятия, бухгалтерский учет ведется в программе «1С: Бухгалтерия», бухгалтерская отчетность формируется вовремя и успешно сдается в налоговые органы. Вдруг вызывает вас руководитель предприятия и говорит, что он хотел бы наладить управленческий учет.

Итак, наша задача — обеспечить контроль исполнения планового бюджета движения денежных средств и создать простой и понятный для руководителя отчет о движении денежных средств за период. Приступаем?

Печенкина А. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Влияние основных фондов на себестоимость продукции

Какие факторы, связанные с основными фондами, могут повлиять на снижение себестоимости продукции? Как рассчитать экономию на амортизационных отчислениях? Как повысить (снизить) уровень рентабельности за счет изменения среднегодовой стоимости производственных фондов? Как повысить фондоотдачу основных производственных фондов?

Довгань М. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как получить помощь от государства на проектное финансирование?

Банки охотно выделяют денежные средства на пополнение оборотных средств, а вот на проектное финансирование они идут неохотно. Но не надо забывать, что есть ряд программ господдержки по получению от государства финансовой помощи. Подробнее читайте в статье.

Полевая Е. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как планируются налоговые проверки

Расскажем, по каким критериям обычно составляется план налоговых выездных проверок, у каких организаций имеются риски попасть в этот план.

Анисимова А.

Можно ли вернуть переплату по налогам? Как?

Когда налогоплательщик имеет право на возврат переплаты? Как вернуть излишне уплаченные суммы (как написать заявление, оформить акт сверки)? Какой вариант возврата налогов предпочтительнее — зачет или возврат на расчетный счет? Почему? Ответы — в предлагаемом материале.

Велижанская С. С.

ПЕРСОНАЛ

Нет денег на зарплату. Как сказать сотрудникам и исправить ситуацию?

Что считать задержкой заработной платы? Какая ответственность предусмотрена законодательством за невыплату зарплаты? Какие сообщить персоналу о проблемах? Как можно исправить ситуацию?

Кислов Д. В.

Экономист по труду: функции и задачи

Расскажем о том, что входит в обязанности экономиста по труду, опишем последовательность его работы. В качестве примера рассмотрим работу экономиста по труду в учреждении здравоохранения.

Васильева А. М.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как оплачивать сверхурочную работу?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Как правильно оформить продажу в рассрочку

Расскажем, как оформить договор купли-продажи, что надо знать об оплате в рассрочку и как отразить продажи в рассрочку в торговой организации.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как сохранить финансовые тайны бизнеса

Даже у небольших компаний могут быть свои секреты, делиться которыми они ни с кем не хотят. И естественно, что каждая организация хотела бы защитить такую свою информацию.

Итак, как делится информация по уровню доступности? Какими нормативными актами следует руководствоваться, устанавливая ограниченный доступ к информации? Как защитить информацию? К какой ответственности можно привлечь виновных за разглашение данных?

Кислов Д. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам