Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Построение управленческого баланса группы компаний

Как обеспечить достоверность показателей консолидированного баланса группы компаний? Что нужно учитывать при исключении внутригрупповых операций между компаниями группы из показателей консолидированного баланса? Как проверить корректность элиминации показателей активов и обязательств при формировании управленческого баланса ГК? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ динамики выручки от реализации товаров

Рассмотрим методику анализа темпов роста выручки от реализации продукции, последовательность анализа исполнения планов по реализации продукции, анализа структуры выручки от реализации продукции в динамике и анализа динамики выручки от реализации с детализацией по номенклатурным группам.

Дубоносова А. Н.

Управление финансами в бюджетных организациях

Поговорим об особенностях управления финансами в бюджетных учреждениях и о том, какие проблемы управления финансами поможет решить управленческий учет.

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем административно-управленческие расходы между подразделениями

Большинство предприятий имеют в своей организационной структуре головной офис и несколько бизнес-единиц — магазинов, филиалов. Следовательно, возникает вопрос: как рационально распределить между этими бизнес-единицами расходы головного офиса — административные, финансовые и маркетинговые? Ответ знает наш постоянный автор.

Торосян В. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Производственная себестоимость продукции на предприятии с несколькими подразделениями

Чем крупнее предприятие, тем сложнее корректно рассчитать себестоимость выпуска продукции. Чтобы расчетная себестоимость производства продукции была как можно ближе к фактической, надо калькулировать затраты на производство по каждому подразделению, участвующему в производстве. А для этого необходимо разработать четкий алгоритм формирования себестоимости выпуска продукции по всей технологической цепочке процессов.

Гребенников А. А.

Формирование стоимости продукции: методы и стратегии ценообразования

Поговорим о том, как рассчитывать цену, чтобы производство было доходным, а изготавливаемая продукция пользовалась спросом.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализ эффективности использовании материальных ресурсов

Эффективное использование ресурсов — краеугольная проблема, которая решается всеми подразделениями промышленного предприятия. В этой связи всегда актуален вопрос уменьшения отходов материальных ресурсов, применяемых на предприятии. Один из вариантов решения этой проблемы — более глубокая переработка ресурса.

Казанцев Р. В.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: обоснование цены контракта

Предлагаем вам советы по переводу ориентировочной цены в фиксированную при выполнении госзаказа.

Титков С. С.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг как ключевая компетенция

В отношении маркетинга у нас в стране сложился целый ряд устойчивых заблуждений. Маркетингом в России часто называют рекламу и продвижение, в лучшем случае — несистемное изучение рынка. Функционал маркетологов сводится к обновлению сайта, посещению отраслевых выставок, разработке рекламных брошюр и макетов. Часто (и ошибочно) маркетологов подчиняют отделам продаж, которые в негласной корпоративной иерархии занимают несравнимо более высокое место, ведь они приносят в компанию деньги. Каковы на самом деле ключевые компетенции маркетологов в компании, какие задачи они должны решать, за что отвечать и какую ценность они должны вносить в общий результат компании?

Бирюлин С. Б.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Формирование фондов для материального поощрения сотрудников

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем управленческий отчет о запасах на базе бухгалтерских данных

Чтобы оперативно представить руководству отчет, достаточно данных бухгалтерского учета в Excel.

Рассмотрим на примере, как данные бухгалтерского учета превратить в управленческий отчет. За основу данных возьмем оборотно-сальдовую ведомость по запасам (в нашем случае это медикаменты).

Панченко Е. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам