Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Построение управленческого баланса группы компаний

Как обеспечить достоверность показателей консолидированного баланса группы компаний? Что нужно учитывать при исключении внутригрупповых операций между компаниями группы из показателей консолидированного баланса? Как проверить корректность элиминации показателей активов и обязательств при формировании управленческого баланса ГК? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ динамики выручки от реализации товаров

Рассмотрим методику анализа темпов роста выручки от реализации продукции, последовательность анализа исполнения планов по реализации продукции, анализа структуры выручки от реализации продукции в динамике и анализа динамики выручки от реализации с детализацией по номенклатурным группам.

Дубоносова А. Н.

Управление финансами в бюджетных организациях

Поговорим об особенностях управления финансами в бюджетных учреждениях и о том, какие проблемы управления финансами поможет решить управленческий учет.

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем административно-управленческие расходы между подразделениями

Большинство предприятий имеют в своей организационной структуре головной офис и несколько бизнес-единиц — магазинов, филиалов. Следовательно, возникает вопрос: как рационально распределить между этими бизнес-единицами расходы головного офиса — административные, финансовые и маркетинговые? Ответ знает наш постоянный автор.

Торосян В. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Производственная себестоимость продукции на предприятии с несколькими подразделениями

Чем крупнее предприятие, тем сложнее корректно рассчитать себестоимость выпуска продукции. Чтобы расчетная себестоимость производства продукции была как можно ближе к фактической, надо калькулировать затраты на производство по каждому подразделению, участвующему в производстве. А для этого необходимо разработать четкий алгоритм формирования себестоимости выпуска продукции по всей технологической цепочке процессов.

Гребенников А. А.

Формирование стоимости продукции: методы и стратегии ценообразования

Поговорим о том, как рассчитывать цену, чтобы производство было доходным, а изготавливаемая продукция пользовалась спросом.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализ эффективности использовании материальных ресурсов

Эффективное использование ресурсов — краеугольная проблема, которая решается всеми подразделениями промышленного предприятия. В этой связи всегда актуален вопрос уменьшения отходов материальных ресурсов, применяемых на предприятии. Один из вариантов решения этой проблемы — более глубокая переработка ресурса.

Казанцев Р. В.

ГОСЗАКАЗ

Государственный оборонный заказ: обоснование цены контракта

Предлагаем вам советы по переводу ориентировочной цены в фиксированную при выполнении госзаказа.

Титков С. С.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг как ключевая компетенция

В отношении маркетинга у нас в стране сложился целый ряд устойчивых заблуждений. Маркетингом в России часто называют рекламу и продвижение, в лучшем случае — несистемное изучение рынка. Функционал маркетологов сводится к обновлению сайта, посещению отраслевых выставок, разработке рекламных брошюр и макетов. Часто (и ошибочно) маркетологов подчиняют отделам продаж, которые в негласной корпоративной иерархии занимают несравнимо более высокое место, ведь они приносят в компанию деньги. Каковы на самом деле ключевые компетенции маркетологов в компании, какие задачи они должны решать, за что отвечать и какую ценность они должны вносить в общий результат компании?

Бирюлин С. Б.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Формирование фондов для материального поощрения сотрудников

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Составляем управленческий отчет о запасах на базе бухгалтерских данных

Чтобы оперативно представить руководству отчет, достаточно данных бухгалтерского учета в Excel.

Рассмотрим на примере, как данные бухгалтерского учета превратить в управленческий отчет. За основу данных возьмем оборотно-сальдовую ведомость по запасам (в нашем случае это медикаменты).

Панченко Е. С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание
Рубрики
Показать все

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере:

Анализируем основные средства и находим резервы эффективности компании

Анализ основных производственных фондов может проводиться по нескольким направлениям. Выбор направления анализа, а также перечень решаемых аналитических задач зависит от потребностей управления компанией. А. В. Миляев на примерах покажет порядок проведения комплексного анализа основных средств предприятия как основы для принятия эффективных управленческих решений.

Ценообразование в условиях инфляции

Цель любого бизнеса — получить максимальную прибыль. Однако прибыль снижается за счет инфляции. При этом если мы установим цены, которые не учитывают инфляцию, то компания не сможет исполнять свои обязательства, оплачивать все возрастающие расходы, выплачивать зарплату, осуществлять закупки. Если же установим очень высокие цены, прогнозируя повышенную инфляцию, то спрос на продукцию, скорее всего, упадет, и компания может столкнуться с рисками банкротства. Как при ценообразовании учесть показатели инфляции и отдельные риски, которые в настоящее время характерны для российской экономики, читайте в статье Е. В. Шестаковой.

Как пережить встречную налоговую проверку с минимальным риском и наименьшими потерями

В ходе встречной проверки налоговый инспектор ставит цель убедиться в фактическом существовании контрагента и реальности хозяйственных операций, отраженных в учете проверяемого налогоплательщика. Особый фокус — на расхождениях между данными контрагента и проверяемой компании, выявлении нарушений при формировании налоговой базы. Если вы будете знать свои права и обязанности, то сможете избежать негативных последствий. О том, как успешно пройти встречную налоговую проверку, расскажет Т. Н. Зозуля.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере:

Анализируем основные средства и находим резервы эффективности компании

Анализ основных производственных фондов может проводиться по нескольким направлениям. Выбор направления анализа, а также перечень решаемых аналитических задач зависит от потребностей управления компанией. А. В. Миляев на примерах покажет порядок проведения комплексного анализа основных средств предприятия как основы для принятия эффективных управленческих решений.

Ценообразование в условиях инфляции

Цель любого бизнеса — получить максимальную прибыль. Однако прибыль снижается за счет инфляции. При этом если мы установим цены, которые не учитывают инфляцию, то компания не сможет исполнять свои обязательства, оплачивать все возрастающие расходы, выплачивать зарплату, осуществлять закупки. Если же установим очень высокие цены, прогнозируя повышенную инфляцию, то спрос на продукцию, скорее всего, упадет, и компания может столкнуться с рисками банкротства. Как при ценообразовании учесть показатели инфляции и отдельные риски, которые в настоящее время характерны для российской экономики, читайте в статье Е. В. Шестаковой.

Как пережить встречную налоговую проверку с минимальным риском и наименьшими потерями

В ходе встречной проверки налоговый инспектор ставит цель убедиться в фактическом существовании контрагента и реальности хозяйственных операций, отраженных в учете проверяемого налогоплательщика. Особый фокус — на расхождениях между данными контрагента и проверяемой компании, выявлении нарушений при формировании налоговой базы. Если вы будете знать свои права и обязанности, то сможете избежать негативных последствий. О том, как успешно пройти встречную налоговую проверку, расскажет Т. Н. Зозуля.

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Рубрики
Показать все
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам