Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

План финансового оздоровления предприятия

Финансовое оздоровление предприятия представляет собой важнейшую задачу антикризисного управления. Одним из мероприятий такого плана часто является разработка инвестиционного проекта по расширению производства. Наш автор расскажет о его реализации на практике на примере сельскохозяйственного предприятия.

Дворец Н. Н.

Вопрос — ответ

Как рассчитать ежемесячный маржинальный доход по нескольким вендерам?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Особенности и перспективы развития деревоперерабатывающей и лесохимической промышленности в России

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития деревоперерабатывающей и лесохимичеcкой промышленности, в том числе в связи со вступлением в ВТО, проанализирован опыт зарубежных стран.

Локтева Ж. В.

Мебельное производство: как спланировать?

В данной статье поговорим о рынке мебельного производства и его организации. Сегодня в России самые перспективные направления мебельного бизнеса для небольшой компании — офисная, кухонная и специализированная мебель, мебель по индивидуальным заказам и встроенная мебель. Российский рынок мебели относится к числу активно растущих, как и ряд других рынков товаров предварительного выбора и длительного потребления, и главное для начинающего «мебельщика» — правильно выбрать рыночную нишу.

Моисеева Т. Г.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Планирование затрат: нормы и нормативы

При планировании затрат часто возникает вопрос, какими нормами и нормативами руководствоваться, если старые уже утратили свою актуальность, а новые еще не разработаны. Кроме того, иногда возникают сложности с поиском тех или иных норм, определением, установлены нормативы законодательно или нет. В данной статье анализируются нормы и нормативы, установленные в законодательстве, акцентируется внимание на особенностях их применения, а также  приводятся примеры расчетов.

Шестакова Е. В.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей в вопросах и ответах

В ряде случаев у субъектов хозяйствования, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, образуются остатки неиспользованных авансовых платежей или имеются излишне уплаченные платежи, взимаемые таможенными органами. Излишне уплаченные и авансовые платежи в подобных ситуациях могут быть возвращены. Однако осуществление возврата платежей, взимаемых таможенными органами, имеет некоторые особенности и исключения. В связи с этим рассмотрим процедуры возврата и зачета платежей, взимаемых таможенными органами, подробнее.

Дубинский Н. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Расчет платежей по займам и кредитам с помощью встроенных функций Excel

В наше время мало кто обходится без займов и кредитов. И это касается не только юридических лиц, но и физических. Быстро рассчитать график погашения кредитов и займов, определить размеры выплат по кредитам и займам в заданный период времени можно с помощью встроенных функций MS Excel. Подробно о том, как это сделать, — наш постоянный автор.

Илюшина О. С.

РИСКИ

Риски в ценообразовании

Все экономисты проходят «Закон спроса и предложения», который устанавливает зависимость объемов спроса на товары и предложения на рынке от цен. Чем цена на товар ниже, тем больше на него платежеспособный спрос и готовность покупателя приобрести товар и тем меньше предложение, то есть готовность продавать по минимальным ценам. Обычно цены устанавливаются в точке равновесия. Однако несмотря на понятный экономический смысл, многие компании на практике сталкиваются с многочисленными проблемами, связанными с ценообразованием.

Шестакова Е. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изменения в Налоговом кодексе РФ: коротко о главном

Предлагаем рассмотреть основные изменения, внесенные Федеральным законом от 05.04.2013 № 39-ФЗ в Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ и Налоговый кодекс РФ.

Курбангалеева О. А.

ОПЛАТА ТРУДА

Планируем введение вахтового метода работы

В настоящей статье представлен анализ особенностей вахтового метода работы, знание которых необходимо для принятия взвешенных решений при планировании и организации этой особой формы труда вне места постоянного проживания работников.

Селянина Е. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подтверждение расходов: как экономически обосновать?

В данной статье проанализированы некоторые достаточно часто встречающиеся ситуации, связанные с оформлением документов, а также даны рекомендации по устранению налоговых рисков и усилению позиции налогоплательщиков в случае возникновения споров с налоговыми органами.

Бежкова Т.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Обратите внимание — финансовые инструменты!

Некоторым финансовым инструментам, таким как договор, гарантии, аккредитивы, платежные требования по инкассо, векселя, на наш взгляд, недостаточно уделяется внимания, вследствие чего не используются полностью заложенные в них возможности. Попробуем рассмотреть эти возможности и понять, как ими могут воспользоваться предприятия аграрно-промышленного комплекса нашей страны. Эта отрасль находится в стадии становления и развития и по имеющимся прогнозам в ближайшей перспективе может стать ведущей в стране.

Попов Г. П.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам