Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Корреляционный и кластерный анализ

Ни в одной области знаний и практической деятельности обработка статистических данных не играет такой исключительно большой роли, как в экономике. Всесторонний и глубокий анализ так называемых статистических данных предполагает использование различных специальных методов, важное место среди которых занимают корреляционный и регрессионный анализы обработки статистических данных.

Егоров А. Б.

Тактика управления структурой капитала

Одним из наиболее сложных вопросов финансового менеджмента является вопрос связи структуры капитала, то есть сочетания собственных и заемных средств, и курса акций компании. Структура капитала компании, в свою очередь, непосредственно связана с такими понятиями, как финансовый и производственный риски. Вопрос их оптимального соотношения представляется важным в рамках общего риска компании.

Уварова И. Н.

Формирование портфеля ценных бумаг

Предлагаемый материал дает полный ответ на вопрос: «Как оптимально сформировать портфель ценных бумаг и эффективно им управлять?».

Уварова И. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Оценка структуры, состояния и движения средств труда

Многообразие промышленно-производственных фондов, различный характер их участия в производственном процессе приводят к необходимости их учета и анализа. Анализ структуры средств труда позволяет оценить их соотношение с точки зрения степени использования в производственном процессе: от изменений их структуры и движения во многом зависит технический уровень производства.

Алексеева А. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Порядок выявления отклонений от сметы, их анализ и оценка

Часто экономисты сталкиваются с необходимостью разработки некой консолидированной формы затрат с указанием вида отклонений (например, для представления дирекции (управленцам) предприятия). Такой формой может являться смета затрат предприятия, в которой показаны отклонения фактических затрат от плановых и отражены факторы, которые непосредственно влияют на данные отклонения.

Соснаускене О. И.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализ эффективности использования основных средств

Ни одно предприятие не сможет полноценно работать без зданий, оборудования, без всего, что называется основными средствами, которые должны не просто работать, а использоваться максимально эффективно. В настоящей статье будут рассмотрены показатели, которые применяются для анализа эффективности использования основных средств.

Алексеева А. И.

Лизинг как способ финансирования деятельности предприятия

В материале вы найдете ответ на вопрос, почему многие компании после анализа эффективности лизинга, кредита и покупки выбирают лизинг.

Кучеренко А. И.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Льготный режим уплаты налога на прибыль образовательными и медицинскими организациями

Образовательные и медицинские организации при соблюдении определенных условий с 01.01.2011 до 01.01.2020 вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Пока нормы НК РФ, посвященные данной льготе, достаточно «сырые»: кое-что законодатель уже исправил, но ряд положений требует доработки. Остановимся на некоторых спорных вопросах, возникающих у налогоплательщиков в связи с использованием указанной льготы по налогу на прибыль.

Семина Н. И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Аудит и штрафные санкции

Особенности взаимозачетов между контрагентами

Постановка помещения на баланс

Бюджетная организация в новом учреждении

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Расчет основных показателей деятельности на предприятиях путевого хозяйства

Многие предприятия сейчас анализируют только фактические показатели работы и расходы из-за отсутствия нормативной документации, постоянного изменения цен, отсутствия в мелких хозяйствах экономистов. Однако, не проводя расчет расходов и не планируя объемные, технико-экономические показатели работы и расходы, трудно проанализировать, почему по сравнению с прошлым периодом ухудшились показатели или выросли расходы. Рассмотрим расчет основных показателей работы хозяйств пути.

Жолобова О. В.

ПЕРСОНАЛ

Система мотивации торгового персонала в розничных точках

Построение эффективной системы мотивации персонала остается одним из наиболее сложных и творческих процессов в менеджменте. Сталкиваясь с необходимостью увеличения эффективности работы сотрудников, руководители чаще всего решают, что необходимо изменить (или создать) систему мотивации персонала в компании. К сожалению, единых схем мотивации, которые одинаково эффективно влияли бы на разных сотрудников, не существует. Автор анализирует основы системы управления персоналом, процесс ее создания и внедрения в розничном магазине.

Лисовский П.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Актуальные вопросы реорганизации акционерных обществ

В данной статье рассматриваются особенности реорганизации акционерного общества, с которыми может столкнуться топ-менеджмент при слиянии компаний и смене юридического лица.

Максимов Е. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Петербургский международный экономический форум — 2012: эффективное лидерство

В Санкт-Петербурге 21–23 июля прошел XVI Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2012) под девизом «Эффективное лидерство». Участники Форума рассматривали ключевые вопросы, связанные с минимизацией последствий глобального финансового кризиса и предотвращением его новой волны. Предлагаем вам краткий обзор тем, мнений и итогов Форума.

Егоров А. Б.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам