Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Создание производственного плана с учетом межцеховой кооперации

Какие подразделения участвуют в производственном планировании? Как составить план-график выполнения работ? Что такое материально-расцеховочная ведомость и как ее сформировать? Как составить производственный план с детализацией работ по цехам? Как проанализировать выполнение производственного плана? В статье вы найдете рекомендации, которые помогут вам при составлении производственных планов, примеры составления планов-графиков и ведомостей в Excel.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

ABC-анализ ассортимента продукции предприятия с помощью Excel

ABC-анализ широко используется в качестве инструмента управления доходами от реализации и оптимизации запасов продукции/товаров. Результаты АВС-анализа ассортимента продукции — важный источник данных для всех ключевых подразделений компании: коммерческой, маркетинговой и финансовой служб, производства, логистики. Рассмотрим инструменты Excel, критерии АВС-анализа ассортимента продукции и последовательность АВС-анализа ассортимента продукции на примере.

Гребенников А. А.

Построение системы управления затратами на основе управленческого учета и бюджетирования

Сокращение затрат можно рассматривать как источник дополнительных финансовых ресурсов предприятия. Предлагаем вам эффективную программу управления затратами на основе управленческого учета и бюджетирования, с помощью которой вы сможете проводить на предприятии системную работу по снижению затрат и предотвращению их необоснованного роста.

Веко Р. В.

Оптимизация затрат: поиск решений

Наши эксперты расскажут о том, почему бесполезно увеличивать прибыль и использовать лучшие стратегии продаж, если расходы в компании постоянно растут, как правильно работать с амортизацией, как снизить затраты на логистику и оптимизировать расходы на полиграфическом предприятии.

ГОСЗАКАЗ

Ценообразование при участии в ГОЗ

При выполнении ГОЗ важно выполнить все требования законодательства в сфере ценообразования. Поговорим о том, как государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ, какие есть виды цен на продукцию по ГОЗ, как определяются цены на продукцию по ГОЗ и какие санкции предусмотрены законодательством за нарушения в вопросах ценообразования по ГОЗ.

Дубоносова А. Н.

ГОЗ: практический опыт внедрения раздельного учета

В статье описан практический опыт внесения изменений в бизнес-процессы предприятия, цель которых — соответствие требованиям законодательства по ведению раздельного учета, перечислены пять направлений, на которые следует обратить внимание для того, чтобы в дальнейшем избежать претензий со стороны надзирающих органов власти в сфере ГОЗ, а также минимизировать время на подготовку необходимой отчетности. Статья будет полезна тем, кто только начинает работать в сфере ГОЗ.

Михайлов С. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫмИ РЕСУРСАМИ

Незавершенное производство: учет партий продукции в Excel

При учете незавершенного производства есть две главные проблемы: на рынке IT-решений нет программных продуктов, пригодных для учета незавершенного производства, а производственный учет многих компаний специфичен. Один из способов решить эти проблемы — организовать учет незавершенного производства в Excel. Рассмотрим основные моменты настройки Excel-модели учета НЗП.

Власова В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость продукции: выбираем метод распределения косвенных расходов

Рассмотрим структуру косвенных расходов, методы распределения косвенных расходов, способы сокращения косвенных расходов. Выберем для предприятия предпочтительный вариант распределения косвенных расходов. Каждый из методов распределения косвенных расходов проиллюстрирован расчетами, которые вы можете использовать в работе, скачав наши формы и подставив свои данные.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Санаторий в России: планируем доходы от продажи путевок в санаторно-курортной организации и корректируем план доходов в нестабильной ситуации

Вы узнаете, как на основании плана продаж путевок на предстоящий период и установленных на планируемый период цен за койко-день разработать план доходов от продажи путевок в санаторно-курортной организации, как определить плановый финансовый результат и как оперативно скорректировать план доходов и спрогнозировать изменение финансового результата при возникновении нестабильной экономической ситуации.

Жолобова О. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегический план по критериям SMART

В условиях неопределенности не обойтись без стратегического плана развития предприятия. Поговорим о новом направлении в стратегическом планировании — составлении плана по критериям SMART: для чего составляют стратегический план? Как правильно это сделать? Что такое SMART? Какие инструменты помогут создать стратегический план и проконтролировать, как он исполняется?

Савкин Т. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Формируем платежный календарь

Как сформировать платежный календарь? Чем отличается платежный календарь от БДДС и какая между ними взаимосвязь? Как работать с платежным календарем? Как автоматизировать формирование и ведение платежного календаря?

Поговорим о том, как с помощью платежного календаря оптимизировать движение денежных средств и сократить риск неплатежеспособности предприятия.

Крымов Д. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам