Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

 

Новое в законодательстве

 

Управление затратами

Учет затрат в машиностроении: основное и вспомогательное производства

Н.С. Кулаева

Бухгалтерский учет, налогообложение

Реквизиты счетов-фактур

C 1 января 1997 г. все налогоплательщики НДС обязаны составлять счета-фактуры при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, а также в иных случаях, определенных в установленном НК РФ порядке.

И.Б. Ланина

Маркетинг

Комплексный анализ ассортимента

В статье проводится обзор основных критериев и рассматриваются принципы их отбора для комплексной оценки существующего ассортимента компании.

А. Гун

 

Внешнеэкономическая деятельность

Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых грузов

В связи с перераспределением собственности из государственного в частный сектор наступил «платежный кризис» за выполненные грузовые перевозки, а функции плательщиков железнодорожного тарифа все чаще стали брать на себя коммерческие структуры, одними из которых являются экспедиторы.

В.А. Горемыкин

Себестоимость и ценообразование

Расчет стоимости медицинских услуг

Среди задач, которые необходимо решить в отрасли здравоохранения, — разработка современных критериев оценки результатов деятельности лечебных учреждений и определение методики расчета стоимости медицинских услуг, переход в государственных и муниципальных системах здравоохранения к оплате за фактически оказанный объем и качество медицинских услуг.

Н.Ю. Иванова, М.М. Синютина

Юридический практикум

О лицензионных договорах

Ю.Л. Донин

 

Управление финансами

Опционы — финансовый инструментдля хеджирования сделок

В данной статье подробно раскрывается механизм сделок с использованием опционов и варрантов.

В. Зверев

Инвестиции

Инвестиционный бизнес-план: разработка финансового плана

Е.В. Кистерева

 

Экономика отрасли

Перспективы развития химической и нефтехимической промышленности в Российской Федерации

Ж.В. Локтева

Инновации

Анализ стратегии как начало реинжиниринга компании

Сегодня особой популярностью у многих компаний пользуется оптимизация бизнес-процессов. однако следует сказать, что проводить ее «с нуля», не зная стратегии компании, сложно, да и бессмысленно. Дело в том, что бизнес-процессы должны быть привязаны к долгосрочным планам компании, чтобы способствовать их реализации.

Н. Смирнова

Бюджетирование

Методы финансово-экономического анализа

Финансово-экономический анализ является завершающей стадией цикла бюджетного управления.

П. Боровков

Школа предпринимательства

Договоры поручения и комиссии: оформление первичных документов и отражение в учете

Н.М. Лебедева

Информационные технологии

Информационные системы управления предприятием

Информационные системы управления предприятием предназначены для управления основными бизнес-процессами и ресурсами предприятия. Они покрывают все уровни управления — от операционного до стратегического — и охватывают все основные функциональные области бизнеса.

А. Лобанова

Вопрос — ответ

Актуальная тема

Выгодно ли фирме показывать реальную зарплату?

В.И. Семенов

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам